Досуг
4111

Артист бурятского балета о 90-х: "Подрабатывали грузчиками, продавцами..."

Владимир Кожевников – заслуженный артист России и один из самых ярких артистов бурятского балета. Он попал в коллектив Бурятского государственного академического театра оперы и балета еще в 1983 году и прошел большой путь от артиста кордебалета до ведущего солиста. Сейчас Владимир Вениаминович заведует балетной труппой театра оперы и балета

- Сколько человек у вас в труппе?

- У нас в балете сейчас 50 человек. Причем если не хватает людей, то солисты танцуют и в кордебалете. Наши звезды – Вероника Миронова, Баярма Цыбикова, Анастасия Цыбенова, Лена Хишиктуева, Булыт Раднаев, Виктор Дампилов, Артем Плюснин, Баир Цыдыпылов, Иннокентий Иванов, Вячеслав Намжилон. Сейчас набирают силу солистки Рита Чагдурова, Анна Петушинова. Из парней – Боря Ламожапов. Самые опытные – Баярто Дамбаев, он с российским званием, потом Лара Башинова. Они работают и преподают. В каждой постановке задействованы все 50 человек, плюс еще студенты колледжа.

- Как началась ваша карьера?И как так вышло, что последние 32 года вы работаете на одном месте?

- После окончания хореографического училища меня пригласили на работу в Иркутск, в театр музыкальной комедии. А я тогда выпускался с «Щелкунчиком». Приезжал главный балетмейстер Катугин, ему были нужны мужчины. Уже пообещали квартиру дать, но у меня была тогда сложная ситуация в семье – очень сильно болела мама, была нетранспортабельна. Я не мог ее перевезти, все родственники были здесь, к тому же младший брат остался на руках, совсем маленький. Мой учитель Бакалин Васильев сказал мне: пиши заявление, будем устраивать в театр. Устроиться в театрбыло очень тяжело, труппа была полностью укомплектована. Лариса Петровна Сахьянова сыграла большую роль, повлияла на то, чтобы меня взяли.

- А в столицы вы не собирались?

- Был вариант, когда мы выступали в Кировском театре (Мариинском. – Прим. ред.), было предложение Люде Кондратьевой и мне. Виноградов хотел нас посмотреть, но в тот момент (не знаю, какие силы там включились) его отговорили. Петр Тимофеевич встал стеной, и нас не пустили. Мне тогда было 24 года, я уже женился и сам не хотел уезжать.

Начинал, как и все, с кордебалета. Потом  начал постепенно «растанцовываться». Прошел весь кордебалет, а потом наступили страшные девяностые годы. Подрабатывали грузчиками, продавцами. Очень многие совсем ушли, половина труппы тогда уехала. Нужно было очень любить театр, чтобы пережить такие времена. После репетиций я шел работать продавцом, а кто-то оставался заниматься. Это потом, к концу девяностых, когда все стало устраиваться, я немного переключился. Над собой начал больше работать, стал задумываться, для чего я все это делаю.

- Как вам удалось пережить другое испытание - реконструкцию театра?

- Это длилось почти шесть лет. Сначала мы переселились в одно крыло театра. Ломали стены, но в балетном зале еще работали. Когда начали реконструкцию основной части здания, мы переехали полностью в СТД, в бывший клуб строителей. Конечно, смешно было, мы выходим из балетного зала, а там пивной бар работает. Им тоже надо было выживать, но спасибо им, что пошли нам навстречу, приютили в такой сложной ситуации.

Работали там, выступали в русском драмтеатре, в бурдраме. Еще мы очень много ездили по районам, выступали в холодных ДК. Там народ сидит в пальто, кто-то дверь откроет, пар изо рта идет. Многие девчонки простыли, кто-то почки себе застудил. Всем, конечно, надо сказать спасибо, все молодцы, кто пережил эти годы реконструкции.

- Но вы все еще танцуете, несмотря на то, что заняты административной работой?

- Я все еще пытаюсь танцевать. Одна из наших старших балерин сказала мне: «Ты не бросай резко, хотя бы просто занимайся». У меня травма была – во время выступления порвал связки бедра. Почти полтора года не занимался. Потихоньку начал опять, выступаю в «ходячих партиях». Сейчас, например, я отец в «Дон-Кихоте», начальник стражи в «Бахчисарайском фонтане». Недавно станцевал, хотя совсем еще не в форме, Ганса в «Жизели». А это четвертая партия, серьезная нагрузка.

- Расскажите про свой бенефис, который сейчас готовится. У вас там сложные партии?

- Бенефис называется «В пространстве танца». Он состоится 14 марта в 17.00 и будет посвящен моему 50-летию. У меня там партия в «Вальпургиевой ночи», еще хочу станцевать в «Деревенском Дон-Жуане» и «Красавице Ангаре». Пока не знаю, если здоровье позволит, станцую всё, но, боюсь,  хватит только на «Вальпургиеву ночь».

Артисты балета исполнят новые номера, которые они подготовят к этому дню. Выступят солисты оперы. Морихиро Ивата будет танцевать с Вероникой Мироновой. Будет несколько номеров из академии культуры, свой номер представит «Угол зрения». Училища, к сожалению, не будет, они уедут на гастроли. Думаю, будет интересно.

Инфподдержка.

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях