В Северобайкальске покупатель приобрел в магазине смартфон, который в скором времени сломался. Однако вернуть деньги за некачественный товар оказалось непросто. За защитой своих прав покупатель обратился в Роспотребнадзор. Управление Роспотребнадзора подало иск к магазину о расторжении договора купли-продажи смартфона, взыскании суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Ответчик предложил мировое соглашение, по которому потребителю возвращается стоимость товара в сумме 28 341 рубль, а также выплачивается неустойка в размере 5 тысяч рублей.
Покупатель согласился с данными условиями.
Аналогичные исковые требования Роспотребнадзор предъявил к ИП Цыбульской. В ходе предварительного судебного заседания стороны пришли к мировому соглашению, по которому покупателю в течение суток возвращается стоимость товара - швейной машинки в размере 14 484 рубля, а также 300 рублей, затраченных на консультацию в общественной организации по защите прав потребителей.
Другой покупатель приобрел у того же предпринимателя планшетный компьютер, который оказался ненадлежащего качества. Суд удовлетворил иск в полном объеме, в пользу потребителя взыскано свыше 34 368 рублей, включая стоимость планшетного ПК, расходы на проведение экспертизы, неустойку и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.