В администрации Улан-Удэ прошли публичные слушания по проекту планировки центральной части Железнодорожного района Улан-Удэ
Проблемы и преимущества района
- Ярким примером комплексной довоенной застройки является городок ПВЗ, комплексные кварталы70-х годов на ул. Лимонова, Н. Петрова, кварталы ВСЖД. Также привлекают внимание удачные жилые комплексы последнего десятилетия по ул. Революции 1905 года, ул.Цивилева, Добролюбова, - отметила главный архитектор «Улан-Удэархпроект» Ирина Аляскина.
Вместе с тем существует ряд градостроительных проблем, к которым можно отнести нарушение границ территорий общего пользования, отсутствие свободных площадок для комплексного освоения территории, наличие аварийного ветхого жилья, необходимость капремонта пятиэтажной застройки 70-х годов, малое количество учреждений социального обслуживания населения. Развитию территории района препятствуют границы санитарных разрывов и объекты культурного наследия. Так, в Железнодорожном районе есть 4 памятника архитектуры и 10 памятников истории.
Также архитектора беспокоит дефицит мест озеленения общего пользования, по ее словам молодые саженцы погибают из-за отсутствия должного ухода.
Бараки снесут
В границах проекта планировки центральной части проживает 63 тысячи человек, которые занимают 4 млн кв.метров жилой площади. Таким образом, на одного человека приходится 23,3 кв.метра. Между тем, ожидается, что к 2030 году жилищная обеспеченность увеличится до 30 кв.метров на человека.
Архитектурно-планировочная структура делится на несколько частей – Шишковка-ВСЖД, Элеватор-Октябрь, ЛВРЗ.
Застройка многоэтажными жилыми домами со сносом ветхого жилья предусмотрена на всей территории центральной части Железнодорожного района. Многоэтажные дома появятся по ул. Революции 1905 года, ул. Жуковского, на пр.50-летия Октября.
Всего из ветхих и аварийных домов планируется расселить 7200 человек.
Проблему очереди в детские сады предлагается решить строительством новых садов по ул. Гвардейская, Цивилева, Пушкина, Дундича, Октябрьская, Иванова. Рассматривается и вариант уплотнения или расширения существующих ДОУ садов.
Проектом предусмотрена реконструкция школы №14, музыкально-гуманитарного лицея, Городского культурного центра, строительство школы искусств эстетического образования на 500 мест, детско-юношеской спортивной школы на 600 мест, а также строительство поликлиники.
Проблема озеленения будет решена созданием новых скверов.
- Сегодня в районе существует дефицит зеленых насаждений в 10 га. Сейчас уже идет реконструкция парка им.Орешкова, будет облагорожен парк «Железнодорожник», создадутся новые скверы и бульвары, - рассказала главный архитектор «Улан-Удэархпроект» Ирина Аляскина.
Возможно, в районе появятся новые фонтаны - на территории ФСК, а также возле гостиницы «Одон» либо перед вокзальным комплексом.
Дороги расширят
Как сообщила Ирина Аляскина, проект предусматривает и транспортные изменения. Ул.Революции 1905 года, Гагарина, Чертенкова, Ботаническая, Петрова будут расширены, а улица Жуковского станет более прямой.
Проблема пробок на Элеваторе будет решена в ущерб удобству пешеходов: через ул. Гагарина в районе Элеватора построят подземный переход, а в районе «Октября» - надземный переход. Вдоль Сиреневого бульвара для соединения ул. Октябрьская – Лимонова создадут проезжую часть.
Дефицит автостоянок планируется сократить за счет строительства подземных автостоянок - на территории ФСК, в районе «Приборки», в здании электромашинного комплекса ЛВРЗ и перед зданиями.
Предусмотрена реконструкция путепровода под железнодорожным мостом, а также расширение проезжей части до 6 полос за счет сноса откосов и строительства тоннеля.
В целом одобрили
Доклад архитектора Ирины Аляскиной вызвал ряд вопросов, прежде всего от представителей ресурсоснабжающих организаций. Сити-менеджер Зандра Сангадиев поручил учесть в проекте планировки изменения в коммунальной инфраструктуре, которые приняты в декабре 2014 года.
Зандра Сангадиев в целом оценил проект положительно, хотя сказал, что некоторые моменты «сложно представить».
- Проделана большая работа, разберитесь с сетями. Трудно представить, как будет происходить расширение дорог, - резюмировал Сангадиев.