Весомый вклад в эту печальную статистику вносят плохие дороги и пьяные водители. Сказывается и некачественная работа районных комиссий. Эти и другие вопросы обсудили на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения 20 марта.
Смертность снижается
Так, в 2014 году на территории Бурятии произошло 1538 дорожно-транспортных происшествий – это на 3,6 % меньше, чем в 2013 году. Погибших стало меньше на 13 % (206 человек), а вот количество раненых осталось на прежнем уровне (1932 человека)
- Хоть и произошло снижение, это по-прежнему достаточно много, – отметил на заседании комиссии Вячеслав Наговицын. – Вдумайтесь в цифру, что погибло 206 человек. Мы, конечно же, должны продолжать свою работу и «раскручивать» её.
Однако, подчеркнул глава, далеко не все районные комиссии по безопасности районного движения работают так, как надо. Успехами сегодня могут похвастаться лишь шесть муниципальных образований – Мухоршибирский, Окинский, Тункинский, Закаменский, Баргузинский и Северобайкальский районы.
- По всех показателям (количество ДТП, число раненых и погибших – прим. авт.) у них идёт снижение, – заместил Вячеслав Наговицын. – Но, к сожалению, 11 районов продолжают наращивать показатели либо по количеству ДТП, либо по раненым. А в двух – Кяхтинском и Баунтовском – идёт рост по всем показателям.
Глава республики Вячеслав Наговицын призвал муниципальные образования сделать всё возможное, чтобы не допустить увеличения числа пострадавших в авариях.
- Нельзя допустить, чтобы в этом году погибших было больше, чем в прошлом, – заметил он.
Как отметил в своём выступлении министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, на фоне общего снижения числа ДТП тяжесть последствий от них увеличивается. Чаще всего в аварии стали попадать жители Октябрьского района Улан-Удэ, Северобайкальска, а также Кяхтинского, Иволгинского, Хоринского, Прибайкальского и Заиграевского районов республики.
Закон не работает?
На заседании, по традиции, затронули и проблему ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. По словам Сергея Козлова, в 2014 году число аварий, произошедших по вине нетрезвых автомобилистов, возросло на 17,6 %. В результате 40 человек погибли и 278 были ранены. При этом, сообщил министр, больше всего жертв «пьяных» ДТП – 11 человек – зарегистрировано на территории Улан-Удэ. Это в 4,5 раза больше, чем в 2013 году. «Рекорды» по числу погибших бьют и районы республики – Джидинский, Прибайкальский, Иволгинский и Тункинский.
Несмотря на то, что в 2013 году закон ужесточил требования к автомобилистам, любящим «принять на грудь» перед тем, как сесть за руль, ситуация в республике, по сути, не изменилась.
- Анализ показывает, что изменения, внесённые в законодательство Российской Федерации в 2013 году, не помогли снизить количество ДТП по вине нетрезвых водителей, – резюмировал Сергей Козлов.
На заседании комиссии было принято решение – до 1 мая 2015 года обязать все районы республики разработать комплекс мер для снижения «пьяных» ДТП. Предотвращать дорожные аварии власти намерены и при помощи обустройства нерегулируемых пешеходных переходов на автомобильных дорогах регионального значения. Соответствующая программа уже разработана Минтрансом Бурятии.
«Дороже жизни ничего нет»
Вячеслав Наговицын подчеркнул, что для уменьшения количества несчастных случаев на дорогах необходимо перенимать лучший мировой опыт по обустройству пешеходных переходов. Речь идёт об инновационных комплексах, оборудованных системой сигнального оповещения. Возможно, в ближайшем будущем подобные интеллектуальные «зебры» появятся на всех «проблемных» дорожных участках Улан-Удэ.
Отметим, в Улан-Удэ уже есть подобный переход: он расположен на улице Смолина вблизи гимназии № 33. Однако разрекламированный властями комплекс не работает более четырёх месяцев. Как уже сообщал infpol.ru, причиной «поломки» стали разряженные аккумуляторы. Однако на заседании комиссии 20 марта про этот неудачный опыт почему-то никто не упомянул.
«Пьянь разъезжает по дорогам, а мы ничего сделать не можем»
В завершение Вячеслав Наговицын прокомментировал ситуацию с «пьяными» ДТП. По его мнению, предложение Минтранса по разработке профилактических мер ни к чему не приведут.
- Думаю, что это формальное поручение, и ничего они там не изобретут. Мы как-то давали поручение изучить лучший опыт по борьбе с пьяными водителями. Пока мы этого опыта не услышали. Чувствую, это связано с огромной занятостью сотрудников Минтранса: они не могут провести большую научно-исследовательскую работу, – подчеркнул глава.
Он предложил подключить к вопросу депутатов Народного Хурала.
- Давайте выйдем с этой инициативой на депутатов, выделим деньги и проведём исследование, как борются с пьяными водителями в мире и что из этого мы можем сделать сами, какие законодательные инициативы могли бы сформировать для Российской Федерации. Тогда это будет комплексная работа. Такое уже больше просто терпеть нельзя: пьянь разъезжает по дорогам, давит людей, а мы ничего сделать не можем. Это безобразие.