Выяснилось, далеко не во всех районах ситуация обстоит благополучно. Как отметил в своём выступлении министр образования Бурятии Алдар Дамдинов, в 2014 году сотрудники ведомства совместно с ГИБДД исследовало 487 школ республики на соответствие всем типовым положениям. В результате ряду муниципальных образований были выданы предписания.
- Основные проблемы – это плохое освещение, излишние кустарные насаждения, которые ограничивают видимость дороги. Отсутствуют дорожные знаки и искусственные неровности, пешеходные ограждения и дорожная разметка, – перечислил министр.
Он привёл и данные статистики по ДТП: 216 – в 2013 году (в результате 6 детей погибло, было 238 ранено), в 2014 году – 200 ДТП (10 погибших и 208 раненых). Большинство несчастных случаев произошло по вине родителей.
- При перевозке дети не закреплены в удерживающих устройствах: это самая главная проблема при авариях. За два месяца 2015 года зарегистрировано уже 19 ДТП. Летальных исходов нет, – заключил министр.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын поинтересовался, где чаще всего происходят аварии с участием школьников.
- Вы не анализировали, сколько у нас произошло ДТП на переходах возле школ? – спросил он.
- Именно возле школ на переходах ДТП не было, – сообщил Алдар Дамдинов.
Наговицын обратился к министру транспорта Бурятии Сергею Козлову.
- Вы как-то учитывали, где на самом деле гибнут люди, на каких переходах? Вы заметили, что дети не гибнут возле школ? – спросил глава. – Я вам поручаю вместе с ГИБДД отработать, прошу, подключитесь. Я боюсь больше всего «компанейщины». А «компанейщина» – это сейчас взять и сделать все переходы возле школ. Ну сделаем. А там у нас нет ни одного погибшего. И мы просто с вами деньги выкинем, причём большие деньги – и никакого результата. А как 200 детей попали под машину, так и будут попадать.