Общество
2923

ОАО «Ростелеком» совместно с правительством Бурятии реализовал ряд важных проектов

2014 год стал знаменательным для Бурятского филиала ОАО «Ростелеком», прежде всего, рекордными темпами развития сети связи. Об этом рассказал директор филиала Андрей Здаров, подводя итоги деятельности за прошедший год

Обсуждение перспективных направлений развития на встрече с главой РБ/ Фото автора

Z

- На протяжении всего года в Бурятии при поддержке правительства Бурятии и лично главы Бурятии велось строительство оптических линий связи. Благодаря ударным темпам в Улан-Удэ было построено интернет-портов больше, чем за предыдущие четыре года вместе взятые. Оптические линии связи пришли в города Гусиноозерск, Закаменск, Северобайкальск, Кяхта и Бабушкин, а также в поселки Селенгинск, Саган-Нур, Онохой, Каменск, Иволгинск, Заиграево, Хоринск, Кабанск, Бичура, Баргузин и Кижинга. В Улан-Удэ оптикой охвачено 80% всех домохозяйств города, к концу 2015 года эта цифра составит более 90%.

Эти рекордные темпы строительства связаны прежде всего с новыми подходами компании к строительству сетей доступа. Улан-Удэ стал пилотным городом в Сибири, где была реализована программа «100% качества за 100 дней». Она позволила сократить сроки строительства и повысить уровень сервиса.

- Какие проекты, реализованные в прошлом году, были наиболее значимы?

- В 2014 году наша компания совместно с правительством Бурятии реализовала ряд важных и сложных проектов. Это - перевод услуг в электронный вид на едином портале госуслуг, создание и эксплуатация системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг, организация и проведение видеозаписи в пунктах приема ЕГЭ, развитие республиканской информационной системы для лечебно-профилактических учреждений, внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ Бурятии. ОАО «Ростелеком» выступило исполнителем технической реализации этих проектов.

Хотелось бы отметить, что на протяжении последних четырех лет правительство республики активно развивает инфраструктуру электронного правительства на территории Бурятии. На сегодняшний день «Единый портал государственных услуг» позволяет населению республики реализовать свои права в социальной и иных сферах без визита в госучреждения. Любой житель республики может через интернет в удобное для себя время оформить денежную компенсацию, рецепт на лекарство и даже подать заявление в ЗАГС. На сегодняшний день населению Улан-Удэ и районов Бурятии доступны около 300 видов государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры. Через систему межведомственного электронного взаимодействия ежемесячно осуществляется в среднем около 11 тысяч запросов к федеральным органам власти. То есть ежегодно свыше 130 тысяч документов и справок органы власти запрашивают друг у друга самостоятельно в электронной форме. Граждане получают уже готовую справку или документ. Кроме того, нами организованы каналы связи для видеоконференций администрации главы и правительства Бурятии с главами муниципальных образований. Это очень надежный, экономичный и удобный канал связи. Например, можно без выезда оперативно обсудить возникшие вопросы, проконтролировать исполнение на местах, провести обучение и т.д.

- Правительство Бурятии и лично глава республики Вячеслав Наговицын большое внимание уделяют упрощению процедур по оформлению документов, введению принципа «одного окна». Как вы совместно работали в этом направлении?

- В 2014 году Бурятский филиал ОАО «Ростелеком» выиграл конкурс на внедрение автоматизированной информационной системы в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Данный проект позволил реализовать принцип «одного окна» при оказании государственных и муниципальных услуг. При организационной поддержке администрации главы и правительства РБ «Ростелеком» установил и настроил автоматическую информационную систему (АИС) для филиальной сети многофункциональных центров Бурятии, расположенных в г. Улан-Удэ и районах республики, с возможностью одновременной работы пятисот и более операторов. Также АИС МФЦ влилась в государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Перед нами стояло не только решение технических вопросов, но и обучение персонала МФЦ работе в новой системе.

- Какие инновации внедрялись в социальной сфере, например в образовании?

- В прошлом году нами немало сделано и в сфере образования. По заказу Министерства образования и науки республики в рамках проекта «Подключение школ к сети интернет» на территории Бурятии было подключено к сети 500 школ. К системе дистанционного образования - 170 детей с ограниченными возможностями.

Наша компания также участвовала в организации и проведении видеозаписи в пунктах приема ЕГЭ. В рамках этого проекта было организовано 50 пунктов приема в 559 аудиториях. Видеонаблюдение позволяет обеспечить безопасность и контроль при проведении госэкзаменов, дает возможность наблюдателям выявлять и фиксировать нарушения не только в режиме онлайн, но и в формате видеоархива. Программно-аппаратные комплексы, с помощью которых была обеспечена максимальная прозрачность процесса сдачи ЕГЭ в 2014 году, действовали как в онлайн, так и в оффлайн-режиме. Так, смотреть за ходом проведения ЕГЭ в более чем 157 школьных аудиториях республики можно было в интернете на портале SMOTRIEGE.RU. Кроме того, видео из пунктов проведения экзамена по всей стране транслировалось на видеостену в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора в Москве. Это позволило собирать общую информацию из всех регионов и осуществлять оперативный контроль за процессом.

- А как сегодня обстоят дела с развитием информационной системы для лечебно-профилактических учреждений республики?

- Хотелось бы напомнить, что по инициативе Минздрава Бурятии в конце 2012 года с целью создания единого информационного пространства медучреждений, повышения эффективности управления и качества обслуживания населения республики компанией были внедрены Республиканская медицинская информационная система и ее первые модули.

В настоящее время, из уже внедренных нами модулей наиболее популярным и востребованным является «Регистратура», благодаря которой каждый желающий может выбрать наиболее удобное время для посещения врача и записаться на прием, не выходя из дома, посредством интернета. В 2015 году мы планируем внедрить новую платформу и дополнительные модули, такие как «Вакцинопрофилактика», «Фтизиатрия» и «Упрощенный ввод информации (АРМ Статистика)».

- И в завершение, как будет решаться вопрос с обеспечением интернетом отдаленных сел республики?

- С этой целью сегодня в стране реализуется федеральный проект по устранению цифрового неравенства. Он предполагает прокладку волоконно-оптических линий связи до малых сел с численностью населения от 250 до 500 человек, которые сегодня не имеют доступа к высокоскоростному интернету, и обеспечение скорости доступа к интернету не менее 10 Мбит/с. По прогнозу, объем финансирования программы составит за 10 лет около 163 млрд рублей. В Бурятии под эту программу попадает 121 село с численностью до 500 человек.

Сейчас готовится к подписанию трёхстороннее соглашение по устранению цифрового неравенства на территории республики между Минкомсвязи России, правительством Бурятии и компанией «Ростелеком». Уже ведутся проектные работы: отрабатываются технические решения, изучается топология сети. Проект рассчитан до 2018 года. Его реализация позволит полностью решить вопрос обеспечения связью отдаленных сел республики. У компании есть все необходимые для осуществления этого проекта ресурсы и возможности, в том числе поддержка правительства и лично главы республики Вячеслава Наговицына.

Автор: Сергей Дмитриев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях