Напомним, в феврале 2013 года БППК обратилась в суд, чтобы взыскать с властей Бурятии сумму в 24 миллиона 508 тысяч рублей - убытки от пригородных перевозок за 2011 год. Железнодорожники настаивали, что выплаченная республикой сумма в 27,9 млн руб слишком мала. Суть спора была в том, что министерство транспорта основывалось в своих расчётах на данных, полученных во время работы ВСЖД, но с момента образования пригородных компаний убытки от электричек значительно выросли.
Представители Бурятии высказывали мнение, что часть убытков была образована искусственно. Кроме того, обязанность региональных властей финансировать убытки БППК фактически лишает компанию заинтересованности в улучшении пассажирского обслуживания. Железнодорожникам практически всё равно, будут ли жители Бурятии пользоваться электричками, ведь в конечном итоге все убытки компании всё равно будут покрыты из бюджета.
Действительно, за последние годы объём пассажирских перевозок упал в несколько раз. Минтранс обвинял БППК в том, что расписание движения непродуманно, что компания "гоняет пустые вагоны". В ответ следовали обвинения в том, что установленные службой по тарифам цены на поездки отбивают последних пассажиров. В частности, стоимость самой короткой поездки составляет у нас 108 рублей, а в соседней Иркутской области - 30 (а для детей вообще 12 руб.).
В конечном итоге читинский арбитражный суд встал на сторону железнодорожников. В самой компании это решение назвали "восстановлением справедливости".
Пока неясно, воспользуются ли республиканские чиновники возможностью оспорить и это решение (осталась одна инстанция - Высший арбитражный суд) или согласятся его выполнить, сообщает ИА «БайкаМедиаКонсалтинг».