В ходе проверки ведомства, оказалось, что у минприроды нет правового акта, устанавливающего порядок проведения резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
- В 129 населенных пунктах республики, нуждающихся в обеспечении питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации, не зарезервирован ни один источник питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, - сообщает прокуратура Бурятии.
На министерство возложены полномочия по охране водных объектов, находящихся в республиканской собственности, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории республики. Через Улан-Удэ протекают реки Уда и Селенга, выдерживающие высокую антропогенную нагрузку от деятельности хозяйствующих субъектов и физических лиц. До настоящего времени водоохранные зоны рек Уды и Селенги в черте города Улан-Удэ не закреплены на местности.
- Министерством не приняты меры для предотвращения загрязнения и истощения основных рек республики, впадающих в озеро Байкал, не проводится государственный мониторинг водных объектов. Не организовано проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, режимом использования водоохранных зон, зон затопления, - подчеркивает надзорный орган.
Кроме того, министерство не обладает в полном объёме информацией о состоянии поверхностных водных объектов в республике, следовательно, не может своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах.
По результатам проверки на имя министра природных ресурсов Республики Бурятия Юрия Сафьянова внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении.