На сегодняшний день ассортимент масел для автомобиля настолько велик, что у покупателя просто начинает рябить в глазах. Если же у вас возникают про-блемы, какое масло выбрать, то в этом случае, как советуют специалисты, обратите внимание на его производителя
Об особенностях данного рынка и всех нюансах замены масел рассказывает наш эксперт, руководитель ОП ООО«Ист Трейд» г. Улан-Удэ Алексей Новоселов.
— Сегодня встречается огромное количество фальсифицированного товара. Чтобы не стать жертвой подделки, советую руководствоваться законом. То есть просить, чтобы продавец показал сертификат на продукцию, притом заверенный синей печатью поставщика масел, — говорит Новоселов.
По вязкости и сезону
По мнению эксперта, сегодня лучше всего приобретать моторные масла, отвечающие международным требованиям и стандартам API (американский институт нефти) и ISO 9001 (международная организация стандартизации). Конечно, можно выбрать универсальное всесезонное масло, например5W-30, 10W-30 или 5W-40, и лить его при каждой
замене. Но лучше подбирать масло в соответствии с рекомендациями класса вязкости производителей автомобильной техники и по сезону, тогда работоспособность двигателя
будет на высоте. Если же выбирать, какое масло лучше — «минералка», «полусинтетика» или «синтетика», то это вопрос сугубо материального плана.
— Лучше всего купить синтетическое моторное масло
К примеру, по«Тойоте», если брать современные машины, то рекомендуется заливать моторное масло 5 w-30 или 0 w-30. По«Ниссанам» и «Хондам» — 0 w-20 или 0 w-30. Классификация 10 w-40 себя уже изжила, она осталась только в дизельных двигателях. То есть современные масла стали более сжиженными, ведь двигатели становятся все мощнее, — рассказывает руководитель компании «Ист Трейд».
На маркировке начальные цифры 0W, 5W или 10W означают класс вязкости по температуре. При этомW (англ. — зима) означает, что масло можно использовать в зимнее время, а «0» говорит о том, что масло может использоваться при температуре до –30 ºС и ниже, «5» — до–25 ºС, «10» — до–20 ºС и так далее. К примеру, класс вязкости «40» является летним классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
— В любом случае неспециалисту в этом разобраться трудно, поэтому лучше всего попросить информацию о покупаемом масле и температурах, при которых они могут использоваться, — советует эксперт
Присадки не рекомендуются
При замене моторного масла, по мнению Новоселова, все зависит от его качества.
— Вообще я рекомендую менять масло на легковом авто с бензиновым двигателем до 7 тысяч километров пробега. Но на хороших маслах от качественного производителя можно ездить и до 12 тысяч километров. Я бы рекомендовал использовать такие масла, как Petro-Canada и Repso
Что касается использования так называемых«присадок» для того, чтобы улучшить работу двигателя, то, по мнению Новоселова, лучше от этого воздержаться: в хорошем моторном масле имеются все необходимые присадки.
— Предсказать, как будут взаимодействовать добавленные присадки с используемым моторным маслом, порой невозможно. Кроме того, при замене масла они все равно останутся, забьют каналы и после могут негативно повлиять на работу двигателя, — говорит Новоселов. Бывают случаи, когда продавцы авто, дабы улучшить работу старого двигателя, при продаже добавляют в моторное масло присадки.
— В таких случаях лучше всего разобраться сможет специалист, поэтому загоните машину на проверку в автосервис. Но простой обыватель может попросить сесть продавца в машину, чтобы он проехал перед ним на высоких оборотах. Необходимо посмотреть, какой выхлоп идет из глушителя. Если масло летит из глушителя и есть неприятный запах, то считайте, что
двигатель «убитый», — рассказывает эксперт.
Без аппаратной замены
Также многих автомобилистов Улан-Удэ волнует правильная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) и на«вариаторе». Мнение нашего эксперта в данном вопросе более чем кардинальное.
— Пусть на меня не обижаются работники СТО, но я не рекомендую аппаратную замену масла в коробке
Если уж возникла такая необходимость, то лучше всего менять самому или же использовать частичную замену в СТО, — рассказывает Новоселов. Для самостоятельной замены необходимо будет купить фильтр для АКПП, масло и подготовить большую чистую емкость для масла.
— В поддоне коробки открутите сливной болт и слейте отработанное масло в емкость. Затем аккуратно снимите поддон, так как туда неизбежно натечет оставшееся масло из АКПП. Слейте его в ту же емкость и после замените старый фильтр на новый. Советую перед установкой поддона поставить прокладку из маслостойкой резины, так как герметик уже не будет плотно
его держать и попадет в масло АКПП. После чего промойте от грязи поддон и прикрутите его в обратной последовательности. Затем через щуп замера масла в коробке заливайте ровно тот объем масла, который был слит, — рассказывает эксперт.
Главное при этом вообще не лезть внутрь самой коробки. Ведь если в ней произойдут любые изменения, то впоследствии могут возникнуть существенные проблемы. — После замены надо проехать примерно 100 км и повторить процесс, только поддон уже можно не снимать. Просто слил и залил такое же количество масла. Это самая безопасная и надежная замена масла в коробке. Аппаратная же замена«убивает» коробку, ведь та грязь, которая в ней находится, под высоким давлением забьет все каналы. Плюс к этому выдавливаются сальники, манжеты и фильтры, — предупреждает Алексей Новоселов.
При этом каждый производитель автомобилей рекомендует использовать лишь свое масло для АКПП. Однако есть аналоги, которые как минимум не хуже оригинальных, а то и
значительно лучше.
В общем, какое масло выбрать своему железному коню, зависит от его владельца, но помните, что его качество определяется производителем.