Сегодня на публичных слушаниях в мэрии обсудили проект планировки центральной части Октябрьского района.
Центральная часть Октябрьского района, где планируются изменения, занимает площадь в 1421 га. С южной и восточной части район ограничен железнодорожными линиями, с северной естественной границей является Уда. На данный момент в центральной части Октябрьского района проживает 113,1 тыс. человек. Современная жилая застройка сформирована многоквартирными домами, а также одноэтажными с приусадебными участками.
- В рамках проекта предусмотрена реконструкция жилых территорий, производственных объектов, дальнейшее развитие уличной сети и транспорта, функциональное зонирование. Ожидается, что население застраиваемого микрорайона увеличится на 52 тысячи и составит 165 тысяч человек. Исходя из этих данных, рассчитаны параметры развития территории, - сообщил главный архитектор проекта Баир Нимаев.
С его слов, предполагается изменение территории улиц Терешковой, Спартака, Жердева, Столбовой, Братской, Саянской, Лебедева, мкр. Никольский, ул. Брянской, Станционной, Пищевой, Уфимской, Черниговской, Кольцевой, Волжской.
На реконструированных территориях намечено массовое жилищное строительство с объектами социальной инфраструктуры и подземными гаражами.
По ул. Боевой заложен консультативно-диагностический центр, который раскинется на площади в 1 га. Также построят центры общеврачебной практики по ул. Приречная, Алтайская, Боевая, Медицинская, пос. Сосновый. Предусмотрено расширение существующих центров на ул. Тулаева и ул. Жердева.
Всего планируется возвести 1,2 млн кв.метров жилых помещений.
Под рекреационные зоны предусмотрено 36 га – большая их часть расположится вдоль набережных.
Расширятся существующие магистрали, будут построены и новые - на ул. Сахьяновой предусмотрена магистраль городского районного значения, с выходом на новый Удинский мост с одной стороны, с другой – через улицу Зои Космодемьянской до железной дороги в пос. Горького. Также магистраль предусматривается от ул. Ключевская до Боевой.
Запроектированы новые линии трамвая на юго-восток и юго-запад от Улан-Удэ.
Затопляемая зона
Начальник отдела архитектуры, градостроительства и территориального планирования минстроя РБ Михаил Мясищев заинтересовался, почему социальные объекты запланированы в затопляемой зоне.
- Вы собираетесь разместить три школы на затопляемой территории, 4 детских сада и 1 лечебное учреждение. Все находится в зоне затопления реки Уда, какие мероприятия по защите территории предусмотрены? На проекте не видно дамб, отсутствует линия обозначения этих зон.
Главный архитектор ответил, что намечены берегоукрепительные работы с поднятием набережной. Это и защитит объекты от наводнения.
А как же гаражи?
Жительница ул. Алтайской, присутствовавшая на слушаниях обеспокоилась судьбой гаражного кооператива, членом которого она является.
- Планируется строительство дороги, которая пройдет по нашим гаражам. Кроме того, строится какой-то непонятный объект рядом с нашими гаражами, на котором нет никаких табличек, - возмутилась горожанка.
Зампред комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству Ольга Сухих заверила, что дорога пройдет не по гаражам жителей, а будет построена с учетом отвода существующих земельных участков.