Отметим, что интерес к «Новой прозе» большой, причем не только со стороны авторов, но и среди читателей. Все с нетерпением ждут, какие творения поступят на конкурс, какие новые или «старые» новые имена он откроет...
Напомним, что особенность объявленного конкурса «Новая проза» в том, что местные авторы должны написать рассказ в одной из следующих номинаций: «Детективный» (криминальный, политический), «Дамский» (женский, любовный), «Триллер» (мистика), «Приключенческий» (авантюрный, молодежный), причем, действия в них должны происходить в Бурятии.
По просьбе читателей, которым не терпится узнать, какие же рассказы уже поступили на конкурс, мы решили опубликовать краткие отрывки из некоторых произведений.
Прием работ продолжается. Последний день сдачи 15 мая. Для объективности на суд жюри рассказы конкурсантов будут представлены без указания авторства. В завершение лучшие работы, отобранные им, будут опубликованы в полной версии в еженедельнике и на сайте «Информ Полис» в течение мая-июня.
С условиями конкурса по-прежнему можно ознакомиться здесь.
Отрывки
Номинация «Детектив»:
... Я проснулся от того, что Кеша внаглую уселся на грудь и щекотал усищами нос: подъем, пьяная рота.
Когда прихожу домой под градусом, кот спит со мной. Он решает это единолично. Ставит, точнее, укладывает перед фактом. Ночью я инстинктивно поворачиваюсь на левый бок, и Кеша полночи прижимается животом к натруженной печени.
Кеша любит, когда я пьяный. Вот и вчера, смутно припоминаю, кормил Иннокентия (подшафе обращаюсь к сожителю на «вы») сырым мясом и вел душеспасительные, космического размаха, беседы.
Я сбросил кота и еле доплелся до ванной.
Кеша орал благим матом. Требовал крови.
Рыжий усатый квартирант – мой гонорар. Я начинал с поиска домашних животных. Не усмехайтесь, это весьма доходное ремесло. Иногда богатая дамочка (и не очень богатая) готова выложить за потерявшегося четвероногого любимца достойную сумму (ветеранам скидки). В случае с Кешей вышла техническая накладка, заметьте, не по моей вине – от кота, пока я искал его по подвалам, попросту отказались. Нашли замену. Люди, господа, это звери.
Я - частный детектив. Но не тот, что бегает с «магнумом» 38-го калибра под мышкой. Да и пистолета у меня нет. А где тут Заудой бегать? Подмышки вспотеют. И рога поотшибают бывшие коллеги. Зато есть фотоаппарат с объективом-телевиком. Со временем я перешел на супружеские измены и прочие рога... Но первой любви не изменил, простите за тавтологию. Иногда беру след какого-нибудь чихуа-хуа.
Итак, я сорвался с поводка. Напился от профессионального унижения. Неделю назад мне поступил заказ на некую блондинку, весьма эффектную. Экстерьер что надо. Одним словом, порода. Правда, смутило, что заказал сексапильную молодуху супруг пенсионного возраста. Хотя аванс не смутил. Фактов у заказчика не было, были смутные подозрения... В общем, Викторию, так звали "объект", я вычислил. Но викторию не праздновал. Потому что, пока наводил резкость "Кэнона", пропустил идеальное убийство.
Но все по порядку. Сейчас вот допью пиво и соберу мысли в кучку...
ххх
Номинация «Приключенческий»
... Сода взял коробку с подарками и вошел в забегаловку. Его не было уже слишком долго. Я смотрел на часы и слушал радио. Прошло больше часа. Нашарив в бардачке пистолет (лежит там, со времен заработков в такси), я спрятал его в куртке и вошел в кафе. Несмотря на протесты поваров, прошел на кухню.
Я помнил дядю Расула грозным и жестким, если не сказать, жестоким человеком. Он держал всегда свою семью в ежовых рукавицах. Но дочку, ее, дорогую свою Фатю, он любил больше всего. Сыновья уже выросли и обзавелись своими семьями, а любимую дочку ему не хотелось отпускать. Хотел бы отдать замуж за своего земляка, из хорошей семьи, чтобы был мил сердцу дочери. Чтобы любил ее и баловал, так же сильно, как и он любил свою единственную дочь Расул. Но все пошло не так - появился Сода. Он отказывал ему вежливо, гнал его, грозился убить, и в конце концов Сода украл ее. Он не мог найти их, хотя приложил к этому все свои силы. Потом его одолела тоска. День за днем он спрашивал себя, где ошибся. Был ли слишком строг, или слишком мягок. Говорили, что Расул из Салты выкован из стали. Сейчас это был старый человек, разом поседевший. Он рассматривал фотографии, где его дочь на фоне Невы, уже с легкими очертаниями живота. Он вглядывался в фото со дня рождения Фатимы, где куча незнакомых ребят несут ей торт со свечами. Вот фото, где она сделала новую прическу, его любимая дочка так повзрослела... На каждой фотографии улыбка.
- Дядя Расул, я не знаю ни страха, ни усталости, каждый ее день стремлюсь заполнить счастьем, но она тоскует по своему отцу.
- ... У тебя, кажется, было видео, со дня рождения... покажи его. Она там уже с новой прической?
Я тихо вышел из кухни. Братья Фатимы не смели зайти в открытый кабинет отца, совмещенный со складом. Они поздоровались со мной, я сделал заказ и прождал еще пару долгих часов...
ххх
Номинация «Триллер»
... В армии Алдар был снайпером, и его личной целью и задачей в течение шести месяцев был АрвиДжохаев. Алдар изучил все его привычки, знал, когда «цель» просыпается, что ест, как бреется. Он запомнил его голос, неприятный резкий смех, манеру курить и сплевывать под ноги, он изучил его лицо до мельчайших подробностей, он мог бы описать форму его ушей, особенности черепной коробки. Черты врага врезались в память Алдара сильнее воспоминаний детства, сильнее лица девушки, которая ему тайно нравилась, сильнее лица родной матери. Сколько раз Алдар держал на прицеле эту ненавистную бронзовую лысую голову, сколько раз он был готов нажать на спусковой крючок... Но он должен был получить команду сверху. А ее все не было.
Дни текли за днями, в засаде коченело тело, но хуже всего была подступившая к сердцу ненависть. Видеть, как мучитель твоих сослуживцев живет день за днем, ест, пьет, продолжает отдавать смертельные приказы... Держать его на мушке, и не иметь возможности совершить возмездие, когда все твое существо требует этого, к такой пытке Алдар не был готов. И когда на исходе шестого месяца пришла команда оставить цель, Алдар не поверил своим ушам. Он отказывался верить своему куратору, он спрашивал, как такое вообще может случиться, но в армии приказ есть приказ. Петрович как мог, успокаивал подопечного, но через неделю пришло сообщение, что Джохаев скрылся за границей, и Алдар набросился на куратора с кулаками. Его еле оттащили, немного погодя он опомнился, но что-то внутри него сломалось. Черная ненависть сковала его душу, не давая радоваться жизни...
ххх
Номинация «Триллер»
... Доски скрипели не зря, похоже он сбился с курса. Угодил в какое-то ранее не замеченное углубление в полу, раздался треск (к счастью, не ноги) и он полетел куда-то вниз. Приземлился в общем-то удачно, на что-то мягкое, в нос ударил мерзкий сладковатый запах гнили, смешанный с ванилью. При этом появилось чувство, что лежит он вовсе не на матраце, а на чем-то мягком и податливом, при каждом движении вонь усиливалась. Он бы закричал, но запах душил. Сверху послышались торопливые шаги.
«Барыч, ты где?!»
«Я здееесь, вниз смотри аккуратно, там дырка где-то в полу!» - прикрывая лицо рукавом, истошно завопил Баир.
Наконец отблески карманного фонаря проникли внутрь, Барыч открыл глаза и увидел на расстоянии метров двух испуганное лицо Андрея, который зажимал рот рукой. Луч фонаря постоянно дергался. Баир повернул голову и увидел, что лежит в груде высохших тел в белых грязно-жёлтых бинтах. Будто мумии с пустыми глазницами, но при этом с остатками сморщенной кожи. Тело почувствовало шевеление того, на чем он лежал и о чем боялся думать, смрад стал нестерпимым, а он провалился в свой крик, мало похожий на человеческий...
ххх
Номинация «Дамский»
... Девятый класс. 23 февраля. Школьная дискотека.ЙакЙолла подбирает музыку, ритмы Оттавана.
А Зинка учит меня курить за темными школьными сараями.
- Делай так: А-ап! Тека!
Я вдыхаю: "Аптека!"- и задыхаюсь.
- Вот вы где! - нас находит одноклассник, и мы бежим за другой сарай, там маленькая толпа из девятого и десятого класса начинала отмечать "мужской" праздник по-взрослому, с водкой, пьем все из одной эмалированной зеленой кружки по очереди.
Все девочки пахнут одинаково духами "Незнакомка", которые ради праздника стащила из сумки старшей сестры Светка Афанасьева.
И так все мы друг другу нравимся. У кого-то к кому-то скрытые симпатии. А у кого-то не скрытые. Чувствуем себя такими загадочно взрослыми и красивыми.
На следующий день все участники этого «взрослого» момента праздника стоим в ряд вдоль стены в просторной учительской. Просто стоим. Невыносимо долго и молча, а учителя с каждого отдельно требуют объяснения своего такого недостойного взрослого «поведения».
Завуч, которую так все за глаза и называли не иначе, как «Почему» (прозвище «Почему») со своим любимым вопросом:
- Почему?!
Ходит вдоль выстроенных в ряд старшеклассников и, заглядывая в глаза каждого:
- Почему?
Никто из нас не мог, а кто мог, тот не смел пояснить «Почему»...