Правда, проезд через них для всех транспортных средств сделают платным. Правительство республики идею поддержало.
Дефицит средств
Напомним, мост с шестиполосным движением у авторынка на Приречной был включен в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Строительство объекта должно было завершиться уже в 2016-м году. С его помощью власти намеревались соединить Октябрьский район (улицу Сахьяновой и Трубачеева) с Железнодорожным (на улицах Дальненагорная и Третья транспортная) и таким образом «разгрузить» дорожное движение.
Однако реализация проекта уперлась в нехватку финансирования. В 2013-м году строительство моста исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъемной, о чем не раз заявляли республиканские власти.
- Мы можем ввязаться в строительство этого моста за бюджетные деньги, но строить будем долго. Из двух миллиардов дорожных денег мы, конечно, не сможем все отдать, потому что нам дороги надо содержать. Может быть, мы сможем в год 200 миллионов или 250 миллионов отдавать, но 10 лет строить, – сообщил тогда глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
После этого вопрос «повис» в воздухе. В качестве варианта рассматривалось строительство платного моста. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики Бурятии по этому поводу даже было организовано голосование. Но большинство жителей республики выступили «против».
Переправы вместо моста
В эфире программы «От первого лица» на телеканале «Ариг Ус» глава Бурятии Вячеслав Наговицын сообщил: мост через Уду появится в любом случае.
- Возникает вопрос «когда?», – отметил он. – Мы не останавливаем работу, занимаемся проектированием, и как только проектирование экспертизу пройдет, начнем строить. Если появляется «незавершенка», мы сможем хотя бы презентовать ее на федеральном уровне, войти в какую-то программу.
В качестве временной альтернативы третьему мосту рассматривается строительство понтонной переправы летом и ледовой – зимой.
- Есть бизнесмены, которые готовы сами организовать переправу, сделать подъезды. Летом это понтонный мост, а зимой – ледовая переправа. Кто захочет, может пользоваться. Никаких государственных денег там не предусматривается, – подчеркнул Вячеслав Наговицын. – Мы не возражаем абсолютно. Если есть такая идея, то почему нет?
Власти обещают полностью взять на себя ответственность за безопасность автомобилистов и пассажиров.
- Ответственность за нами: мы будем давать разрешение на запуск ледовой и понтонной переправ, ГИБДД будет проверять и МЧС, – заверил Вячеслав Наговицын.