Но большинство всё–таки не знает, зачем этот «сход-развал» нужен круглым колесам современной машины. А ведь он играет чуть ли не главную роль на управляемость и поведение автомобиля на дороге.
И сегодня автотехцентр «WINNER», который занимается правильной поставкой «схода-развала», расскажет нам, зачем же всё-таки он нужен.
Развал
Кто и когда его придумал?
Кто является родоначальником кривой поставки колес сказать уже сложно. Но известно то, что еще у древнейших телег колеса были поставлены как бы наружу от кузова.
Зачем
Тем самым обеспечивалась надежность посадки ступицы на ось, чтобы «каток» не слетел на кочках во время движения. Дорог то не было...
Заимствование автомобилей
Да, автомобилям эта традиция перешла по наследству. Развалом принято называть угол наклона в вертикальной плоскости. Чаще всего он есть на колесах передней оси, он иногда встречается и на задней, в случаях, если стоит независимая подвеска.
Зачем развал нужен автомобилю
Объясняется эта «босоногость» колес по-разному. В начале, это трактовалось как уменьшение нагрузки на наружный подшипник ступицы и компенсирование прогиба элементов подвески. Но потом мнения резко изменились и начала бытовать другая точка зрения. Было установлено, что у даже чуть-чуть наклоненных шин износ равномерный и минимальный.
Почему так происходит
Возможно, так происходит потому, что дороги профилированы, то есть слегка выпуклые, и разваленные колеса занимают по отношению к полотну оптимальное – перпендикулярное положение.
Разница отрицательного и положительного развала
Если верх колеса наклонен наружу от кузова, то развал считают положительным. Если верх колеса наклонен внутрь, то развал считают отрицательным.
Интересно
На современных автомобилях наклон, как правило, делают небольшим – от нуля до градуса. Причем у большинства переднеприводных моделей он со знаком минус. Сильно отрицательный угол развала – это фишка "кольцевых" спортивных автомобилей. Такой развал позволяет им предельно быстро проходить повороты. Причина в том, что шина встает под прямым углом к полотну трассы, и сцепление максимально. Но чрезмерный износ резины поставил крест на попытках перенести спортивные технологии в обыденную жизнь.
Схождение
Что это
Схождение - это тоже наклон колеса, но только уже в горизонтальной плоскости.
Как схождение связанно с развалом
Как только скорость автомобиля падает, растет крен, а наклоненные колеса стремятся разбежаться в разные стороны. Но разбежаться в разные стороны им не дает подвеска и ее элементы. Именно поэтому в пятне контакта возникает скольжение, и износ шин. Растет и расход топлива. Вот эту неприятную особенность развала и компенсирует схождение.
Каким бывает схождение
Схождение тоже бывает положительным и отрицательным. Положительное схождение - это когда шины повернуты внутрь машины, отрицательное–шины повернуты наружу.
Как регулируется развал-схождение
Схождение и развал замеряют не в углах, а в миллиметрах, как разницу в расстоянии между передними и задними краями ободов колес на высоте их центра.
При регулировке схождение должно соответствовать развалу – если его значение больше нуля, колеса надо «сводить». Если наоборот, то «разводить».
При этом величины углов также должны быть пропорциональны и расти или уменьшаться вместе.
Совет
Пренебрегать правильными соотношениями схода-развала не стоит, поскольку при их нарушении бывают такие случаи, когда резину съедет до корда буквально за сотню, а то и меньше километров. Так что обращайтесь к профессионалам, коими являются «WINNER».