Даже начинающий водитель знает, что одно из самых уязвимых мест автомобиля – это топливная система, и поэтому, в случае, если вы не хотите ее сбоев или поломок, нужно проводить регулярную чистку. И вот зачем она нужна:
1. Даже пешеходу известно, что множество отечественных производителей топлива используют всевозможные примеси для повышения октанового числа своей продукции. Таким нехитрым приемом они повышают свой заработок, а нас обрекают на дорогостоящий ремонт.
2. Если изучить химический состав нашего бензина, там легко можно найти такие примеси, как бензол, сера, олефин и не только. Данные элементы засоряют форсунки, образуя на их поверхности различные смолянистые отложения. Определить их можно даже визуально, они имеют вид черных или коричневых наростов. Эти засоры химически устойчивы и абсолютно не растворяются в бензине и еще целом ряде химически активных веществ.
3. Самое уязвимое место в топливной системе - это форсунки. Именно они отвечают за впрыск топлива. Более опытные автолюбители знают, что в зависимости от вида топлива, форсунки могут отличаться по конструкции и создаваемому давлению. Чистая и исправная форсунка создает ровный и непрерывный топливный факел, за счет конусообразного распыла.
4. Если вы хотите сделать промывку сами! Для промывки форсунок подручные средства не имеют никакого смысла. Более того, подобные процедуры могут, наоборот, привести к еще большему загрязнению инжектора.
Совет
Рекомендуется проводить профилактическую промывку топливной системы через 15-20 тысяч километров.
*Расшифровка рисунка (схемы подключения для промывки):
- Одноконтурная (рис а) – только к нагнетательной части топливной системы; в этом случае промываются в основном форсунки (циркуляция промывочной жидкости мала, так как она ограничивается пропускной способностью игольчатого клапана форсунки).
- Двухконтурная (рис б) – к нагнетательному и сливному топливопроводам; это обеспечивает циркуляцию промывочной жидкости и очистку всей топливной системы (кроме бензобака, бензонасоса и полнопоточного фильтра).
1 - форсунка;
2 - топливная рампа;
3 - регулятор давления;
4 - емкость с сольвентом;
5 - фильтр;
6 - вентиль;
7 - манометр;
8 - переходник;
9 - топливный насос установки;
10 - подводящий трубопровод;
11 - сливной трубопровод.