Бизнес
1746

Предприниматели Бурятии просят средства для участия в выставках

Бизнесмены обратились к республиканским властям за помощью в создании выставочно-ярмарочного комплекса и компенсацией за участие в зарубежных выставках

Фото russianstock.ru

В день предпринимателя, 26 мая состоялась дискуссия «Выставочно-ярмарочная деятельность, как фактор развития бизнеса Бурятии», где правительство республики и представители малого и среднего бизнеса обсудили основные направления в сфере бизнеса.

Председатель Торгово-промышленной палаты Бурятии (ТПП) Игорь Зураев подчеркнул, что участие в презентациях, в том числе за рубежом, стоит рассматривать как инструмент повышения внутреннего товарооборота, импортозамещения и развития региональной экономики, пишет Байкал Финанс.

По результатам обсуждений участниками конференции были выделены основные приоритеты. По словам Игоря Зураева, предприниматели видят необходимость в создании консультативного органа при главе республики по выставочно-ярмарочной деятельности. Все участники высказались за строительство современного выставочного комплекса и за принятие нормативных актов на уровне региона.

- Сейчас нам необходимо продвижение нашей республики, как одного из привлекательных мест для проведения российских и международных выставок и конгрессов, стимулирование участия республиканских предприятий, особенно малого бизнеса, научно-исследовательских и образовательных учреждений в выставках и конгрессах, проводимых в России и за рубежом. Практически каждый месяц в различных странах, особенно ближнего зарубежья, проходят выставки. И республиканский бизнес очень хочет участвовать в них, - отметил председатель ТПП.

Продвижению бизнеса, по его словам, поможет упрощение условий по предоставлению субсидий по аренде выставочных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства. Так же было предложено выделить субсидии для возмещения расходов товаропроизводителей за участие в зарубежных выставках, в том числе на компенсацию за регистрационный сбор, аренду площадей и транспортных расходов. Как правило, такие меры поддержки распространяются на мероприятия, проводимые только в регионах России.

- Дополнительные меры просто необходимы для продвижения отечественного товара за рубеж. В том числе – формирование отдельной статьи расходов в республиканском бюджете для субсидирования выставочно-ярмарочной деятельности , а на сегодня эти меры общие, - заметил Игорь Зураев.

Министр экономики Татьяна Думнова пообещала предпринимателям проработать этот вопрос, однако заметила, что процесс получения субсидий слишком бюрократизирован. За последнее время средства на эти цели на сумму до 100 тыс. рублей получили всего два предприятия.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях