Все по норкам
Садоводческое товарищество находится сразу за поселком Восточный. Местные уверены: убийство ребенка совершил не житель их СНТ. Люди очень напуганы произошедшим преступлением. Практически на каждой улочке 800-дворового поселка дачников бурно обсуждают случившееся. По узким улочкам разъезжают экипажи полицейских. На выезде стоит машина ДПС.
- Всю жизнь думали что у нас безопасно, а теперь вот сидим по своим норкам, - расстроено говорит Юлия Дамбаева, соседка семьи погибшей девочки.
У нее самой четверо детей, и она никогда не переживала, отпуская гулять их на улицу.
- Они тут играют все вместе, целой ватагой, то в одном дворе, то во втором, то у нас. Просто мы им наказывали чтоб неподалеку от дома, - говорит она.
Вечером 6 июня Юлия Дамбаева слышала обеспокоенные женские крики.
- Кричали, Юля! Юля! - говорит соседка. - Я даже не знала, что она пропала. Просто буквально за день или два мама ее уже искала. Девочка видимо стала куда-то уходить с улицы. Поэтому, она ее вела и ругала, дескать почему ты ушла, нельзя так делать. А в 11 часов ночи к нам пришли полицейские, стали опрашивать.
О матери погибшей девочки Юлия Дамбаева отзывается сдержанно.
- Они не бомжи, просто не очень благополучные. Мать вроде работала в такси, потом в агентстве недвижимости, правда, иногда она выпивала, - признает соседка.
Другой сосед Александр был более резок.
- Да ну, какая ухоженная, - отмахнулся он. – Что говорить, если девочка на лысо пострижена. С утра выйдет и ходит сама по себе, никто за ней не смотрел.
Слюну на ДНК
Жители садоводства до сих пор добросовестно приходят к зданию правления СНТ «Восход».
- Полиция нам сказала всем сдать слюну на ДНК и отпечатки пальцев, - говорят местные. – Дык, попали не только мы, все – кто на речку мимо ехал, кто в гости в поселок заехал.
Словно в подтверждение слов прохожих, к правлению подошла обеспокоенная женщина.
- Вы не видели тут подростка в ярко-оранжевой куртке, должен был слюну сдать, и что-то до сих пор его нет, - взволнованно спросила она у дачников.
- А вы гляньте на первой дорожке, вроде туда стайка пацанов ушла, - посоветовали ей.
Лопатой отоварил
В здании правления удалось побеседовать с другими членами СНТ.
- Нет, это точно не наш, не местный, - уверенно заявила Анастасия Анушкевич жительница поселка. – Я тут живу больше 12 лет и всех по крайней мере, «старичков» знаю.
Она охотно рассказала, что беседовала с теми, кто видел подозреваемого в убийстве девочки.
- Несколько человек видели его. Он говорят черный, хотя не негр, то ли грязный и нос какой-то большой, - рассказывает Анастасия Анушкевич. - Его один даже лопатой «отоварил». Говорит, что через забор хотел к нему перелезть.
Женщина утверждает, что погибшую девочку в поселке знали многие. А местные бабушки частенько ее угощали конфетами. По предположению Анастасии, ребенок мог доверчиво пойти с каждым взрослым.
- Как-то раз зять возвращался в половине одиннадцатого вечера, а она стоит на дорожке плачет, говорит, что потерялась. Он привел ее к нам домой. Участковому не смогли дозвониться, вызвали «02». А приехавшие полицейские узнали ее. Ранее они приезжали на кражу в их дом и запомнили девчонку. А потом в четвертом часу ночи прибежала мать, искала ее. Видимо полицейские ее не застали и увезли ребенка в отделение, - рассказала словоохотливая женщина.
Анастасия Анушкевич уверена, местные из числа давно проживающих в СНТ совершить такое жестокое преступление в отношении маленькой девочки не могли.
- Тот, что лопатой огрел и позже опознал в нем подозреваемого, тоже «старичок» и сразу сказал, не наш он! – говорит она.
Нас больше интересует старшая
Возле дома погибшей девочки мы встретили представителей органов опеки Заиграевского района.
- 25 января к нам поступил сигнал из полиции, 4 февраля наши специалисты выехали на адрес, - прокомментировала главный специалист Наталья Сергеева. - Условия были удовлетворительные, ребенок был одет, обут, чистый, еда была в доме, мать не пьет. С ее слов неофициально работает.
В ходе той проверки сотрудники социального ведомства не нашли оснований для беспокойства за пятилетнюю девочку. Однако, убийство малышки стало причиной их повышенного внимания к ее старшей 14-летней сестре.
- В доме есть еще один несовершеннолетний ребенок, сейчас он нас интересует больше, - отметила Наталья Сергеева.
Она также подтвердила, что у матери погибшей девочки всего 4 детей. Двое из них живут со своими отцами.
- Это их законное право растить своих детей, - сказала представитель опеки.