На пленарном заседании 11 июня она прокомментировала решение властей оставить финансирование трех школ-интернатов на республиканском уровне. Напомним, об уменьшении расходов на содержание подведомственных Минобразованию учреждений на 244 млн. 827 тыс. рублей стало известно еще в апреле. В одном из пунктов «дорожной карты» было прописано, что ряд образовательных организаций передадут на муниципальный уровень. В ведение районов должны были перейти Шимкинская средняя школа-интернат, расположенная в Тункинском районе Бурятии, а также Усть-Алтачейская общеобразовательная средняя школа-интернат (Мухоршибирский район) и Новоселенгинская школа-интернат (Селенгинский район). В распоряжении оговаривалось, что это обеспечит республике доход на 12 млн. 876 тыс. рублей. По результатам комиссии, которая работала на местах, 9 июня глава Бурятии принял решение оставить финансирование школ-интернатов на республиканском уровне.
- Мы понимаем, что в сложившейся экономической ситуации нельзя оставлять муниципалитеты один на один с этой проблемой: они бы это не «вытянули», – подчеркнула Сажида Баталова.
Она внесла предложение: создать на базе этих учреждений модель агротехнических школ для подготовки будущих фермеров.
- Дети, которые обучаются в этих школах-интернатах, как правило, из малообеспеченных семей. И они смогут помочь и своим семьям, и району. У меня лично вызывает недоумение позиция нашего Министерства образования – то из этих сельских интернатов собираются кадетские корпуса делать, то институт благородных девиц, в то время как идея лежит на поверхности, – заявила общественница. – Кадетские корпуса надо создавать там, где есть воинские части, а не в Усть-Алтачейской школе, за тридевять земель от города.
Сажида Баталова также сообщила: Минобразования приостановило набор в вышеперечисленные учебные заведения.
- Есть постановление прокуратуры, в котором говорится, что они не имели права издавать такой приказ. Три года детей не принимали в 1-4 классы, чтобы постепенно ликвидировать эти интернаты, – подчеркнула зампредседателя Общественной палаты. – Никто не согласовал это с общественностью, хотя школы показывали хорошие результаты работы. У меня к Алдару Валерьевичу (Дамдинов – министр образования Бурятии – ред.) еще одна претензия. С ноября он вообще не ходит на заседания Общероссийского народного фронта, куда его приглашают, а отправляет специалистов, которые даже не могут адекватно ответить на вопросы.
На все запросы, по словам Баталовой, приходят «отписки».
- Или мы вообще ничего не получаем. Даже вот так, – добавила она. – Министр все-таки должен исполнять свои обязанности, а мы работаем на общественных началах. Мы приходим на свои заседания, почему тогда Алдар Валерьевич нас игнорирует?
Она подчеркнула: активисты ОНФ планируют составить список чиновников, нарушающих законодательство о предоставлении информации СМИ.
- Рейтинг будет обновляться на основе сообщений журналистов из регионов страны. С депутатами Госдумы и аппаратом президента России прорабатывается вопрос о возможности увеличения санкций для чиновников за неисполнение закона о СМИ в части непредоставления информации журналистам, – отметила Баталова. – Наверняка, из-за этого социальная напряженность в Бурятии также усиливается.
Судя по всему, министр образования Алдар Дамдинов тоже рискует оказаться в «черном списке» «фронтовиков».
Вячеслав Наговицын попросил предоставить ему доказательства.
- У нас с этим жестко: если нет ответа в соответствии с регламентом, чиновника сразу же наказывают, а во второй раз уже выгоняют. Поэтому дайте нам информацию о том, что на ваш запрос не получен ответ. Это уже существенный служебный проступок, поэтому мы обязательно разберемся, – отметил он.