Напомним, на минувшей неделе в Приморском театре оперы и балета, где бывший художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета занимает должность и. о. генерального директора, прошли обыски.
- По версии следствия, осенью 2013 года подозреваемый, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, дал подчиненным незаконное указание об оплате руководителю балетной труппы услуг, якобы оказанных по соответствующему договору в размере свыше 310 тысяч рублей, – сообщила пресс-служба Следственного управления СК России по Приморскому краю. – В отношении подозреваемого избрана мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении. Расследование уголовного дела продолжается. Проводится комплекс мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего. Преступление раскрыто сотрудниками прокуратуры Приморского края
«Мы считаем, что правомерно»
Тогда на своей страничке в Facebook Лубченко заявил, что чиновники Приморской администрации не считают нужным помогать театру.
- За два с половиной года мы потратили чуть больше миллиарда рублей, из них бюджетных – только 800 миллионов, то есть меньше, чем остальные театры федерального уровня обычно тратят за год. Теперь наши артисты получают 7 тысяч рублей в месяц заработной платы, а на театр заводят одно уголовное дело за другим. Очевидно, для того, чтобы иметь основания меня уволить, сказать всему миру, что у нас все плохо и распустить коллектив, который сидит у чинуш как заноза в ладони, – считает он. – А виноваты мы в том, что оказались лучше, чем они ожидали, выпустили слишком много постановок и взяли слишком быстрый темп. Господа, это ведь можно делать и цивилизованней, чем вы делаете. Зачем же издеваться над людьми? Мы всего лишь выполняем поручение Президента России и губернатора Приморского края: создаем театр на Дальнем Востоке, который мог бы стать одним из лучших в России!
Ситуацию вокруг возбуждения уголовного дела музыкант прокомментировал на недавней пресс-конференции, посвященной итогам театрального сезона.
- Мне скрывать нечего, всей информацией я владею. Существует лишь одно уголовное дело, которое касается 310 тысяч рублей. В этом уголовном деле нет коррупционной составляющей. Идет речь о том, правомерно или нет мы выплатили человеку эту сумму. Мы считаем, что правомерно. И будем это доказывать в суде. И даже если суд не встанет на нашу сторону, я все равно буду считать, что прав, – цитирует его сайт «Новости. Владивосток». – В наш театр был приглашен Айдар Ахметов. Чуть больше одного сезона он был руководителем балетной труппы. В его обязанности входило управление труппой, подбор кадров, формирование репертуара. Но не балетмейстерство! Потому что он по штату не являлся балетмейстером. Его никто не мог обязать ставить авторскую хореографию. 310 тысяч, с учетом НДС – 250 – ему выплатили за то, что он поставил авторские танцы в опере «Евгений Онегин».
А на личной страничке в Facebook Лубченко заявил, что прямо сейчас готов вытащить из кармана и заплатить 310 тысяч рублей в краевой бюджет.
- Такое недоразумение могло случиться только в Приморском крае, потому, что ни органы КСП (контрольно-счетной палаты – прим. ред.), ни органы прокуратуры – никто раньше не связывался с театральной спецификой. И если это вопрос имиджа театра, я готов прямо сейчас достать из кармана и вернуть эти деньги. Из-за 310 тысяч рублей гнобить театр своего собственного региона, столько желчи выливать, – возмущается он.
«Не рассчитывали, что в стране бахнет кризис»
Кроме того, сообщает «Новости. Владивосток», Приморский театр оперы и балета недополучает финансирование из краевого бюджета. Этот момент Лубченко тоже не оставил без внимания.
- Мы подаем заявку о финансировании – нам ее удовлетворят на 42%. Что я должен сделать? Напечатать эти деньги? Продать свое нижнее белье? Так оно не так дорого стоит! – заявил он. — Сейчас перед труппой нет задолженности, все выплачено. Есть маленькая часть внебюджетной задолженности по премиям. Когда мы брали кредит, не рассчитывали, что в стране бахнет кризис. С января сильно упали продажи билетов. Да и сами билеты подешевели: в прошлом году на премьеру можно было попасть за 3000 рублей, сегодня уже за 1500. Плюс взвинтился курс доллара. Контракты на декорации, костюмы мы либо останавливали, либо заключали дополнительные соглашения. Тканей для декораций в России не производят. В прошлом году мы 100 миллионов заработали. Все ушло на съем квартир и офисов.
Напомним, Антон Лубченко возглавил Бурятский театр оперы и балета в качестве художественного руководителя и дирижера в 2010 году. Он прославился не только тем, что приглашал в театр известных деятелей культуры, но и своим эпатажным поведением. Так, 25 декабря 2010 года худрук устроил грандиозный скандал в аэропорту Улан-Удэ. Причиной стала задержка рейса, которым Лубченко улетал в Москву. Раздосадованный дирижер, не стесняясь других пассажиров и сотрудников аэропорта, разразился отборным матом. Очевидцы сообщали, что трехэтажная брань Лубченко почему-то была адресована театру, в котором он работает.
Также при нем свой пост покинула Людмила Намсараева, которая на протяжении многих лет возглавляла театр оперы и балета. Намсараева была уволена приказом министра культуры Бурятии Тимура Цыбикова незадолго до открытия театра после реконструкции. После увольнения она заявила, что с приходом Лубченко «нецензурная брань и хамское обращение с артистами стали нормой». В сентябре 2011 года, когда контракт закончился, Антон Лубченко покинул Бурятию.