В управление Роспотребнадзора поступают обращения граждан по факту предоставления услуг ненадлежащего качества различными агентствами недвижимости.
- Суть обращений граждан примерно одинакова: граждане заключают договоры на оказание услуг по предоставлению информации о сдаваемых в аренду квартирах, платят за услугу, однако получают неактуальную информацию. При требовании вернуть деньги агентства недвижимости, как правило, отказывают, - сообщает пресс-служба управления.
В связи с этим, надзорное ведомство рекомендует обращать особое внимание на условия заключаемого договора.
В случае если необходимая информация об услуге не предоставлена, подробно не разъяснен порядок ее оказания, рекомендуется воздержаться от заключения договора с агентством недвижимости.
Если договор потребителем уже подписан, рекомендуется подробно указывать в договоре, какое именно жилье необходимо (в городе, пригороде, район нахождения, благоустроенное или неблагоустроенное, размер арендной платы, на продолжительный срок или нет и т.д.).
Потребителям следует обратить внимание на то, что он не обязан оплачивать услуги агентства недвижимости при заключении договора. В соответствии со ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Только с согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
В случае, если услуга потребителю оказана ненадлежащего качества, то в соответствии со ст. 29 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
В случае отказа удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, можно самостоятельно обратиться в суд, либо в управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия для оказания судебной защиты нарушенных потребительских прав.