После каждого заседания рабочей группы по электрички «Улан-Удэ-Мысовая» решение меняется кардинально. Напомним, что возглавляет рабочую группу зампред Правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Николай Зубарев.
Так, 15 июля, на пятом заседании чиновники и представители пригородной пассажирской кампании вновь решили запустить электричку до Мысовой. При этом вместо планировавшегося ранее двухразового движения принято решение о трехразовом движении еженедельно: по средам, пятницам и воскресенье.
Напомним, что по итогам заседания 25 июня правительственная группа вообще хотела отказаться от электрички до Мысовой. Нынче, предложение о трехразовом движении было внесено депутатом Народного Хурала Кореневым и одобрено членами рабочей группы. Теперь, летом электричка будет ходить двумя парами, а зимой в среду и пятницу также двумя парами, а в воскресенье - одной парой, с учетом тарифа первой зоны в размере 38 рублей.
Ранее было принято решение о возобновлении движения электропоезда на участке «Улан-Удэ – Мысовая» в качестве эксперимента на один месяц с 1 июля. СМИ радостно об этом объявили. Но в реальности все оказалось совсем не так...
На последующих заседаниях рабочей группы движение электропоезда в июле по данному маршруту было признано не целесообразным. Все дело в высоком тарифе, из-за которого ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» бедет нести одни убытки.
- Наполняемость вагонов будет минимальная, в результате ОАО «БППК» сгенерирует убытки, а население не воспользуется данным электропоездом, - сообщили представители ОАО «БППК».
По мнению членов рабочей группы, электропоезд целесообразно запустить только в случае уменьшения тарифа. Да и то произойдет это не раньше августа. В компании ОАО «БППК» заявили, что при любых расчетах они все равно будут нести убытки.
Так при следовании электрички два раза в неделю в 2015 году(с 1 августа) убытки составят 28 млн 439 тыс. рублей, в 2016 году – 52 млн 851,5 тыс. рублей. При следовании три раза в неделю в 2015 году (с 1 августа) – 30 млн 451 тыс. рублей, в 2016 году – 57 млн 898,2 тыс. рублей. При следовании ежедневно в 2015 году (с 1 августа) – более 38 млн рублей, а в 2016 году – 73 млн 789,6 тыс. рублей.
В ответ на это члены рабочей группы рекомендовали ОАО «БППК» до 21 июля представить в Республиканскую службу по тарифам полный пакет документов для пересмотра тарифа и необходимой компенсации, которая будет выплачиваться из республиканского бюджета.
Кроме того на заседании были рассмотрены и другие вопросы. В частности были определены проблемные автомобильные подходы от федеральной трассы до Байкальского прибоя, Култушной, полустанка Поворот и поселка Ивановка. Отметим, что администрацией Кабанского района проведены работы по отсыпке, грейдированию и другим видам работ только к турбазе Байкальский прибой.
Также было принято решение не восстанавливать движение пригородных поездов по маршрутам Улан-Удэ-Наушки и Улан-Удэ-Кижа. По словам районных администраций транспортное обслуживание там осуществляется автобусными маршрутами и этого вполне достаточно.
Очередное заседание рабочей группы намечено на 21 июля. Впрочем, если судить по предыдущим собраниям, решения вновь могут поменяться.