«Житель села Бичура скончался в больнице лежа на полу». Такое страшное сообщение мгновенно облетело все республиканские и федеральные ленты новостей. А кадры любительской видеосъемки, на которых умирал мужчина, приводили в настоящий ужас.
ЧП в Бурятии получило огромный общественный резонанс. А к его расследованию тут же приступили правоохранительные органы и чиновники минздрава. На место происшествия прибыли журналисты infpol.ru.
Вкратце напомним некоторые детали этой печальной истории.
Приступили к расследованию
Сегодня 24 июля Василию Перелыгину должно было исполниться 55 лет. Однако, до дня рождения он таки и не дожил. После шести дней пребывания в больнице мужчина умер. Родные считают, врачи не до конца боролись за его жизнь.
В ответ на такие обвинения семьи Перелыгиных, сотрудники Бичурской ЦРБ заверяют, они сделали все, что возможно в данном случае. Врачи утверждают - состояние больного было очень запущенным.
Была ли допущена халатность врачами, ответит совместная проверка следственных органов, прокуратуры и минздрава республики. Журналисты infpol.ru провели собственное расследование ЧП, в ходе которого выслушали мнения обеих сторон.
Лягнула лошадь
Единственная дочь Василия Перелыгина Юлия рассказала, что отец работал в местном колхозе. А когда организация распалась, стал заниматься только домашним хозяйством. Держал скот, косил сено. Он никогда не жаловался на болезни. Хотя в 4 года он был на грани смерти. Мальчик подошел сзади к лошади, которая его лягнула прямо в голову. У Василия Перелыгина была серьезная травма. Однако, врачам и родным удалось тогда его спасти и выходить.
- У него был шрам на лице и по этой причине глаз немного косил. Тем не менее, он ни чем не болел, даже в армии отслужил, - говорит она.
Серьезно недомогать Перелыгин стал год назад. У мужчины развилась гипертония. Высокое давление приковало его к постели. По словам молодой женщины, именно тогда отец стал резко поправляться в весе.
- Хотя он всегда был крепкий, здоровый. Его направили в город, отлежал в больнице две недели. После обследования сказали нужно оформлять инвалидность и делать группу. А когда пришли в местную больницу нам отказали, - говорит Юлия Перелыгина.
Весной мужчина снова попал в стационар.
- Хотя в последние годы он не пил и не курил. А тут давление - 190. Когда ему капали лекарства, становилось лучше. Но по дому он ходил самостоятельно. Из-за большого веса передвигался с тросточкой, - рассказывает дочь.
Регулярно они обращались за медицинской помощью к участковому фельдшеру.
- Спасибо большое, всегда сразу отзывалась и приходила, - говорит она.
Рвота кровью
В ночь на 30 июня Василию Перелыгину резко стало хуже.
- Открылась рвота кровью, я очень сильно испугалась, - вспоминает Юлия Перелыгина. -А затем понос кровью.
С мобильного на «030»дозвониться она не смогла, не отвечал телефон.
- С часу ночи до трех, и все бесполезно. А куда же я ночью побегу?! Мы вон где живем, - с возмущением жалуется дочь.
На следующий день после вызова фельдшера, прибыла скорая. В больнице у Василия Перелыгина снова открылось кровотечение и его перевели в реанимацию.
- У него был жидкий стул, поэтому разрешили за ним ухаживать, - говорит жена Василия Перелыгина Лидия Дмитриевна.
А когда начался ремонт в реанимации их перевели в отдельную палату в терапии.
- Лежать не мог, задыхался, поэтому всегда находился, полусидя, на кровати. Под спину ему подкладывала подушки, - говорит супруга. – Врач Ирина Константиновна предупредила: «Видите состояние вашего мужа! Мы сделали все, что положено и теперь ничем помочь не можем».
Однако, родные надежду не теряли.
- Давление стало 250. В один день он буквально потихоньку сполз на пол, я стала бегать просить помочь поднять его, но мне сказали, для него нет кровати другой, и что мы не их больные, - рассказывает женщина.
Ей пришлось вызвать на помощь родных. Шесть взрослых человек, постелили на пол два матраса, а из третьего соорудили опору под спину. За два дня до смерти, Василий Перелыгин не проронил ни слова, не ел, не пил.
- Врачи сейчас говорят, что якобы он сам попросил его переложить из-за жары. Да ничего подобного! Он со мной говорить не мог, тем более с ними, - возмущается супруга.
Утром 6 июля мужчина скончался.
Подписала бы все
Лидия Перелыгина признает, что поначалу врачи какие-то меры предпринимали. Однако потом уже рвения, чтобы спасти жизнь ее мужа, не проявляли.
- Один раз только, в самом начале, ему одевали кислородную маску, и все! Потом сказали, что у него жидкость в животе, пытались откачать, делали прокол в области пупка. Чего-то у них не хватило, слишком полный... И все на этом, - с горечью добавляет она. – Я им говорю, ну как-то помочь же надо! Ну, сделайте надрез, я подпишу согласие. Но, нет...
Вдова и ее дочь с недоумением позднее узнали, что вес их отца и мужа был 207 кг.
- В 2014 году взвешивались, он был 167 кг. Ему поставили диагноз, ожирение 5 степени. Но чтобы двести с лишним... Ну, не знаю, - с недоверием говорит Лидия Дмитриевна.
Неприятной новостью для них был и тот факт, что только после смерти им сообщили, что у главы семьи был целый букет болезней, о которых они даже не знали.
Лежащим и едва живым на полу Василия Перелыгина увидела племянница. Девушка была возмущена тем, что персонал больницы равнодушно взирал на то, что человек умирает таким образом. По словам родных, именно она сообщила журналистам об истории своего дяди.
- Ульяна видела это все, и я не знаю, куда она обратилась, - рассказывает вдова. – А после к нам домой приехали главврач и участковый врач. Стали говорить, зачем вам все это? А я ответила: видела, что лечение какое-то было, не отказываюсь от этого. Но видела и то, чего не было...
По ее словам, позже к ним приехала медсестра из больницы и стала просить медицинскую карту умершего.
- Для чего она им? На каком основании? Сказали, что, якобы, требует городская прокуратура. Вот пусть прокуратура у нас ее и заберет сама. А у медиков есть история болезни, вот ее пусть и предоставляют, - пожимая плечами, говорит Лидия Дмитриевна.
Вдова признается, что не доверяет людям в белых халатах. Как она сказала: «А вдруг чего припишут? Да и нет у нас карты, у племянницы в городе».
Запущенное состояние
Врач-хирург Эдуард Батоцыренов сразу обозначил, что не являлся лечащим врачом. Он дежурил в больнице, когда Василия Перелыгина доставила скорая.
- Мужчина находился в тяжелом состоянии, был госпитализирован в хирургическое отделение.При поступлении его взвесили, вес был 207 кг. В течение суток мы должны поставить точный диагноз. Он был обследован. На следующий день, во время обхода. выявлена дыхательная недостаточность, поэтому перевели в реанимацию.
По словам медика, у больного был диагностирован целый спектр заболеваний, основная причина появления которых была в острой сердечной недостаточности.
- Он был очень полный, представляете какая нагрузка на сердце. Оно у него было гипертрофированное. Состояние больного было очень запущенное, - отметил Эдуард Батоцыренов.
Он также подчеркнул, что пациент не смог бы перенести какое-либо хирургическое вмешательство: «Не выдержало бы сердце».
В беседе врач с обидой заметил, что постоянно приходится в адрес медработников слышать упреки и претензии.
- Недавно, нам удалось буквально с того света вернуть пациента с огнестрельным ранением. Мы сумели провести сложнейшую операцию на сердце в нашей больнице. И таких примеров ведь немало, - говорит он.
Заявления не было
Смерть Василия Перелыгина стала предметом пристального изучения прокуратуры Бичурского района и следственных органов. Основанием послужил телесюжет в федеральных СМИ. Следователи опрашивают врачей и родственников умершего.
- Заявления с жалобой на действия медперсонала Бичурской ЦРБ от родственников не поступало. К проверке мы приступили 20 июля. Проходит проверка в министерстве здравоохранения РБ. Будет назначена комиссионная экспертиза о своевременности, полноте и качестве оказания медицинской помощи. По результатам экспертизы будет принято правовое решение, - сообщил заместитель руководителя Кяхтинского МСО СУ СКР по РБ Олег Кондрашкин.