По словам генерального директора «Байкалов» Анатолия Казакевича, сегодня многие компании развернулись в сторону путешествий по России.
- Байкал привлекает всё больше российских туристов, – сообщил он в интервью «Rata news». – Интересная динамика была зимой-весной этого года: уже в феврале на Байкале было забронировано около 30% всего летнего сезона. Прежде такой объём мы продавали только к апрелю-маю. Глубина продаж однозначно выросла, увеличилась загрузка в мае и в сентябре. Сейчас на многие сентябрьские даты мест уже нет. Осень постепенно становится высоким сезоном.
Он отметил: в первую очередь раскупаются туры на самый тёплый период – с 10 июля по 20 августа.
- Но и зимой мы видели увеличение количества заявок в два-три раза. Правда, из-за ограниченного номерного фонда на Байкале, стоимости перелёта, сезонности эта динамика сгладилась. Сейчас можно говорить об уверенном росте всего туристического рынка на Байкале на 25-35%. Конечно, цыплят по осени считают, посмотрим на цифры в октябре, – подчеркнул Казакевич.
Китайцев больше, европейцев меньше
На Байкал едут как москвичи, так и жители северных регионов – Коми и Якутии.
- Конечно же, основной поток составляют жители Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. С 2013 года наблюдается кратный рост числа туристов из Китая. А вот европейцев стало меньше, – сообщил гендиректор «Байкалов».
При организации отдыха туроператорам приходится сталкиваться с определёнными проблемами. В первую очередь, это дорогие авиабилеты.
- Зимой билет Москва – Иркутск – Москва на летний период можно было купить за 25-27 тысяч рублей. Сейчас они продаются за 35-40 тысяч рублей, хотя летает пять авиакомпаний. На мой взгляд, это согласованная политика перевозчиков, они просто договорились и держат высокие цены, – считает Анатоли Казакевич. – Решением проблемы может быть субсидирование части билетов для туристов, приобретающих путевки в организованные туры. Есть ряд проблем и с долгосрочными решениями – единая архитектурная стилистика объектов на Байкале, необходимость повышать качество сервиса, низкая загрузка гостиниц в зимний период.