Утром 14 августа на берегу Байкала возле дацана в селе Дулан ламы проведут обряд для хозяина воды.
Священнослужители сразу трех дацанов – Байкальского, Иволгинского и Улан-Удэнского – проведут молебен «Лусад», который подразумевает традиционное подношение хозяину воды. С этого момента этот обряд станет ежегодным и будет проводиться на берегу Байкала.
- Лусад Тахиха, так называются молебны и подношения в честь хозяев воды, входит в число обрядов, предназначенных для достижения каких либо временных целей, будь то ниспослание дождя для обильных урожаев, устранения проблем, испрашивание счастья и мира для жителей той или иной местности, - рассказали в пресс-службе Буддийской традиционной Сангхи.
Обряды выполняются в так называемые «Дни лусов» (лусын буудал, бур.), в это время наиболее благоприятно оказывать почитание властителей воды нагов. Считается, что духи воды не терпят загрязнения сферы их обитания, т.е. рек, озер и ключей.
- Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии духов, от чего, те терпят ущерб и разгневавшись, могут причинить вред людям. В частности, считается, что человек получает вред от нагов в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух, - рассказали в Сангхе.
Как сообщают ламы, для проведения обряда, ламами приготавливается различные субстанции, называемые как «три белых» - молоко, масло, простокваша, «три сладких» - сахар, мед, патока, а также различные драгоценности. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду.
Если ламы порекомендовали вам посетить обряд «луса тахиха», то надо принести молоко, взятые от красной коровы или белой козы. Следует, хотя бы за день до этого не есть чеснок, лук, мясо.
Стоит отметить, что к помощи священнослужителей для вызова осадков прибегли в соседнем Иркутске. Как сообщает «КП-Иркутск», православный священник облетел на самолете места пожаров и провел над ними крестный ход, окропив «аэросреду святой водой». На Ольхоне шаманы тоже ратуют за скорейшее ниспослание дождя, для чего проводят обряды и вызывают Духа грозы.