Стало известно, что Ространснадзор и Росавиация начали расследование инцидента о сближении двух самолетов «А-319», следовавших из аэропорта Домодедово в Улан-Удэ и Челябинск. Это произошло в ночь с 17 на 18 августа. Как сообщил источник в авиадиспетчерской службе столичного региона, сближение произошло из-за того, что «самолет, находящийся «снизу», принял ошибочно команду диспетчера, данную «верхнему» самолету о наборе высоты», сообщают РИА Новости.
О некоторых деталях происшествия сообщили в Федеральном государственном предприятии по организации воздушного движения в России.
- Комментарий только один – угроза столкновения воздушных судов отсутствовала. Информация об угрозе столкновения не соответствовала действительности, - заявил в интервью телеканалу «Звезда» пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» Николай Ивашов.
Напомним, что ранее ряд СМИ сообщил о том, что в небе над Подмосковьем произошло опасное сближение двух пассажирских Airbus A-319. Оба лайнера следовали в попутном направлении из аэропорта Домодедово в Челябинск и Улан-Удэ.
А вот по другому воздушному ЧП в Подмосковье уже началось расследование, сообщаю РИА Новости. Следственный комитет начал проверку инцидента с опасным сближением двух самолетов в Подмосковье. По предварительным данным , 15 августа в московской воздушной зоне сработала система предупреждения об опасном сближении.
- Произошло срабатывание системы предупреждения TCAS в режиме RA на самолете Б-737 рейс Москва — Новый Уренгой при выполнении полета на высоте 10350 метров. Конфликтующее воздушное судно — самолет Б-777 рейс Владивосток — Москва на снижении с высоты 10950 метров до высоты 10350 метров, — сообщает СКР.
Следственный комитет начал проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение.