Авто
3611

Замена масла в двигателе

С каждым годом число автовладельцев и автолюбителей, получивших новенькие права, становится все больше

Содержание «лошадей под капотом» помимо радости от обладания и вождения создает владельцам и неизбежные проблемы по их содержанию. Одна из таких проблем – замена масла в двигателе.

У большинства автолюбителей со стажем на этот счет уже есть свое мнение, сложившееся либо из личного опыта, либо из проверенных или авторитетных, по их мнению, источников.
Проблематика этой темы давно уже вышла на уровень жарких споров и дискуссий – кому же больше доверять? Автопроизводителям в лице их официальных дилеров, специализированным автоцентрам и СТО либо нефтегигантам-производителям широкого спектра масел, как, например, «PETRO-CANADA».

У первых интервал по замене масла, допустим, 30 тыс. км, у вторых – в три раза ниже, т.е. 5 – 10 тыс. км, а третьи гарантируют пробег от 10 до 15 тыс. км. Разные мнения раскололи лагерь автомобилистов на 4 группы, и последняя из них – это группа скептиков, которая, никому не доверяя, подливает масло в огонь: дескать, это все их «рекламные штучки», чтобы «доить» нашего брата-автомобилиста по полной программе.

Давайте разбираться. Автопроизводители дают свои рекомендации, исходя из идеальных условий эксплуатации авто. И в Японии, Корее, Америке, Европе такие условия действительно есть. Свой ресурс масло в двигателе отрабатывает на все 100% в гарантированный интервал пробега. А вот если автомобиль эксплуатируется в «тяжелых» условиях, то производитель смело снижает гарантированный интервал по замене масла вдвое, например, с 30 до 15 тыс. км.

У машины, оказавшейся в России, нет ни одного шанса «выжить» с точки зрения тех же жителей Японии с их представлениями о «суровых условиях эксплуатации». Если для японцев эксплуатация автомобиля в течение 30% от общего времени в таких условиях является поводом для двукратного сокращения интервалов обслуживания, то в России любой автомобиль эксплуатируется в этих, а то и худших условиях постоянно! Для них, японцев, условия эксплуатации автомобиля в России не просто «тяжелые», они «бесчеловечные»! Вот по каким причинам все СТО не вдвое, а втрое снижают гарантию по замене масла в двигателе.

И, наконец, производители ГСМ и нефтепродуктов. В условиях жесткой конкуренции те из них, кто специализируется на разработке высококачественной линейки масел – та же «Petro-Canada» – вкладывают огромные средства в развитие инновационных технологий очистки сырой нефти, в разработки специальных присадок и компонентов, улучшающих конечный продукт, получая при этом ожидаемый результат в виде масел, оправдывающих свою репутацию лучших. Можно много говорить про рекламу и маркетинг, но правда в том, что известные бренды масел, обладая всеми необходимыми ресурсами, реально улучшают работу ДВС, защищая их от износа, продлевая ресурс их «тяжелой жизни», увеличивая тем самым межсервисный интервал по замене масла.

В итоге если у вас:

• ежегодный пробег менее 20 тыс. км (до 1,5 тыс. км в мес.), то менять масло в двигателе нужно не менее двух раз в год (как раз когда мы обычно меняем автошины с «летней» на «зимнюю» и обратно). Пробег от замены до замены будет не более 10 тыс. км, и любое правильно подобранное высококачественное масло, отвечающее международным стандартам SAE и API, обеспечит надежную защиту вашему двигателю.

В линейке масел «Petro-Canada» можно выбрать универсальное всесезонное масло, например 5W-40, и лить при каждой замене. Однако лучше подбирать масло по сезону, тогда работоспособность сердца вашего железного коня будет всегда на высоте. Выбор EUROPE SYNTHETIC 5W-40, MOTOR OIL SUPREME™ или SUPREME™ SYNTHETIC – это вопрос личного выбора и финансов, на что вам не жалко потратиться для своего боевого коня.

• авто эксплуатируется редко, только по выходным, а зимой исключительно гаражное хранение без выездов – хватит ли одной замены масла в год?

Решать, конечно же, вам, но учтите, что длительные простои техники и короткие поездки - это п. 4 и п. 6 тяжелых условий эксплуатации. Как ни странно, на физическом уровне машина, как человек, чем меньше двигается и лежит на диване (стоит в гараже), тем чаще болеет (ломается и находится в ремонте), плохо работает (не тянет), а организм (двигатель) быстрее стареет и умирает (изнашивается).

Такие негативные факторы, как:

- ежесуточный перепад температур (в Сибири до 20 град. в сутки),
- образование конденсата (воды), пыли, грязи,
- остатки продуктов сгорания в системе в виде сажи,
- кристаллизация вредных примесей.

Все они многократно усиливают окислительные разрушающие процессы, происходящие внутри вашей машины, с которыми масло и другие технические жидкости не в силах справиться из-за банальных простоев и коротких пробежек.

• пробег более 20 тыс. км в год и когда автомобиль еще и «кормилец семьи» (такси, грузоперевозки, экстремалы, гонщики и т.д.).

Количество замен и интервалы между ними определяются из рекомендаций сервисного дилера, если авто новое и на гарантии. Либо нужно выбирать масло для тяжелых условий эксплуатации типа «Petro-Canada» DURON™ и DURON-E™, но с уменьшающими поправками на техническое состояние, в котором находится ваш автомобиль (дата выпуска, общий пробег, участие в ДТП, количество кап. ремонтов и произведенных замен запчастей и т.п.).

Берегите ваше авто.

Бесценные советы по интервалам замены масла, по выбору масла дал Новоселов А.А.

Компания ООО «ИСТ Трейд»
г. Улан-Удэ, ул. Амбулаторная, 1
8(924) 4-570-575, 8(924) 4-570-514
www.isttd.ru

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях