Член Совета Федерации Арнольд Тулохонов предложил выращивать на полях республики экологически чистую продукцию. Это произошло на встрече с депутатами Японии на «Байкальском диалоге».
Сенатор отметил, что сотрудничество Бурятии и Страны восходящего солнца возможно именно в области органического сельского хозяйства без использования химикатов.
- В этом отношении Бурятия вместе с Монголией могут быть большим источником продовольствия для густонаселенной Японии, - сказал Арнольд Тулохонов. - Проезжая республику вы увидите огромные просторы, которые могут производить реальное продовольствие для вашей страны. И вы увидите самое большое в мире хранилище пресной воды – Байкал.
Однако, нахваливая возможности бурятской земли, Тулохонов на встрече с японскими коллегами посетовал и на проблемы. В частности, отметил несовершенство российского законодательства.
- Все эти пожары и ситуация с Байкалом связаны с тем, что у нас не очень профессиональное законодательство и руководители, - высказал критичное замечание Арнольд Тулохонов.
По его мнению, «главная беда - в конституции и других законодательных актах не прописано кто является хозяином на земле».
- Нет понятия «региональная собственность». В России есть три вида - федеральная, муниципальная и частная собственность. Лес, Байкал - все федеральное. А когда речь идет об ответственности все складывается почему-то на республику, - пояснил депутат.
Он рассказал, что экологические проблемы в России решают путем запретов и ограничений.
- Дошло до абсурда, что на берегу Байкала нельзя хоронить людей, запрещены кладбища и езда на машинах. И все эти запреты приняты исполнительной властью без согласования с регионом. Это прямое нарушение Конституции и прав граждан, где записано, что вопросы природопользования это совместное ведение центра и региона, - возмущенно отметил сенатор.
По мнению Арнольда Тулохонова, единственный выход – определить законом собственника. Только тогда будет ответственное хозяйствование.
- Я хотел бы, чтобы наши соседи по планете: японцы, немцы, американцы рассказали, как решают эти проблемы на уровне законодательства и объяснили это нашим начальникам, руководителям, - подчеркнул член Совета Федерации РФ. - Когда говорит член Совета Федерации это одно, когда говорит член японского парламента - это другое.