22 августа 49-летний Николай Ершов из ружья застрелил племянницу, а затем сестру. Он намеревался убить и 11-летнюю девочку, дочь племянницы. Ребенок сумел оттолкнуть обезумевшего мужчину и убежать. После жестокой расправы Николай Ершов поджег дом и скрылся.
По предварительным данным, он может находиться в лесу. Вблизи от населенных пунктов в данной местности повсюду расставлены посты. Поиски вооруженного убийцы ведутся полицейскими и пограничниками с земли и воздуха.
- Есть примерная информация о его местоположении. Стягиваются силы полиции, сотрудников других ведомств, в том числе погранотрядов, - сообщили в СУ СКР по РБ.
Официальная версия
На лето к нему в гости из Кяхты, чтобы помочь собрать урожай в саду, приехала сестра вместе со своей дочерью и внучкой.
- В последнее время у них происходили частые ссоры. Накануне трагедии подозреваемый ждал денежного перевода со своего последнего места работы. Однако деньги так и не поступили, - сообщили в следственном ведомстве сразу после ЧП.
Расстроенный мужчина принялся употреблять спиртные напитки.
- Находясь в состоянии алкогольного опьянения, он внезапно решил выместить злобу на родных, - прокомментировало следствие.
Во дворе мужчина взял обрез ружья, зарядил его, зашел в дом и сразу же выстрелил в племянницу.
Потерпевшая скончалась на месте происшествия. Затем прицелился в сторону сестры и ее внучки. 57-летняя женщина прикрыла собой ребенка, умоляя не трогать девочку. Злоумышленник молча застрелил сестру, а затем начал перезаряжать обрез, чтобы расправиться с ее 11-летней внучкой. В этот момент девочка оттолкнула его, выбежала из дома и укрылась у соседей. А стрелок поджег дом и ушел. Тела погибших обнаружили пожарные после тушения дома.
- Возбуждено уголовное дело по статье «Убийство двух лиц», - сообщил руководитель Кяхтинского МСО СКР по РБ Александр Бондаренко. - В лесу блокированы пути, по которым мужчина может передвигаться, перекрыты подступы к населенным пунктам.
Единственным свидетелем осталась маленькая девочка. С большой предосторожностью следствие приступило к ее допросу.
Обычное село
Внешне в селе Шазага плавно течет обычная жизнь маленькой деревушки. Она расположена почти вдоль самой границы с Монголией и Бичурским районом.
По улицам гуляет домашняя живность: стайки кур, упитанные свиньи с потомством, лошади.
Казалось бы, ничего необычного. Разве что нигде не видно детей. А по единственной сельской улице то и дело проезжают автомобили с людьми в форме. Возле единственного магазина и фельдшерского пункта необычно оживленно. Оказалось, что в помещении медпункта поселились сотрудники полиции и пограничники. Отсюда они выезжают в тайгу на очередные поиски подозреваемого в жестоком убийстве.
- Вчера вертолет весь день летал, полиция говорит, чтобы детишек на улицу не выпускали, да и сами старались не появляться, - говорят местные жители.
Единственный сын
Николай Ершов проживал в родительском доме. Был единственным сыном в большой семье из шестерых детей. Ранее был трижды судим. Первая судимость, в 1996 году, была условной. Уже через год он был осужден за убийство. Выйдя условно-досрочно через пять лет, в 2005 году он снова угодил в колонию за причинение тяжких телесных повреждений. В 2008 году освободился и все время проживал в Шазаге. Каждое лето к нему приезжала одна из сестер, проживающая в Кяхте, вместе они сажали огород.
Как рассказывают односельчане, он не был алкоголиком, никогда не курил. Его редко видели на улице. Если встречали, он был предельно краток, вежлив, но не предрасположен к привычной разговорчивой беседе деревенских жителей.
- Вежливый человек, спокойный. Редко заходил, в основном сестра завозила ему продукты из Кяхты. В одно время на частной пилораме работал, но это было давно, - говорит продавец местного магазинчика Галина Николаева.
Этот Ершов
Первыми узнавшими о случившемся стали соседи. Маленькая Арина, став свидетелем убийства, успела забежать к ним.
- Бросилась к моему мужу со словами: «Дядя Леша! Как хорошо, что у вас ворота открыты. Этот Ершов застрелил маму и бабушку. У бабушки кровь изо рта пошла. Он хотел в меня, но я его оттолкнула и убежала, - рассказывает Евгения Андреева.
Оказалось, что соседи выстрелы слышали. Однако даже не могли предположить, что происходит.
- Я давай Аришу отпаивать, у нее шок был. Муж позвонил участковому, - говорит женщина. – Я еще ему говорю, ты на улице не мельтеши, он же вооруженный.
А спустя некоторое время они почувствовали запах гари увидели, как соседский дом занялся огнем. Схватив детей, Евгения Андреева выскочила на улицу и побежала к родителям мужа. К горящему дому стали сбегаться односельчане, заливая водой кто из ведер, кто из шланга со скважины. Прибывшие пожарные и обнаружили тела застреленных женщин.
- Ужасно! Он, конечно, человек странный, не общался ни с кем, запойный не был, да и денег у него не было пить. Но лично у меня подозрения были, что у него не все в порядке с психикой. Может, из-за того, что сидел. Пьяный, бывало, выйдет в огород и орет, - говорит одна из женщин.
Хотели уехать
По словам соседей Андреевых, в этот день Валентина с дочерью и внучкой собирались уехать. А на следующий день вернуться чтобы закончить снимать с кустов урожай ранетки.
- Потому что Аришу мама записала на прием к какому-то врачу, - говорит Евгения Андреева.
Однако, когда вспыхнула ссора с Николаем Ершовым племянница позвонила мужу и рассказала о произошедшем. Мужчина поспешил за тещей, супругой и дочерью. В этот момент он находился в другом селе у своих родителей в Киране.
- Буквально минут 15 не успел, приехал, когда мы все уже бежали от пожара к нашим родителям, - вспоминает соседка.
Помогала сестра
По словам соседей, дом Ершовых был добротный, крашеный и резной. А участок в 1 га полностью засажен «огородиной»: картофель, пышная капуста, зелень, ранетки. Погибшая Валентина чаще всех из сестер приезжала к брату Николаю.
Погибшие Валентина и ее дочь вместе работали в погранотряде в Кяхте. Два года назад женщина с должности делопроизводителя ушла на пенсию. А дочь Оксана работала в экономическом отделе.
- Сестра ему купила лошадь, в прошлом году ульи и пчел, кроликов держали, иногда поросят на сезон, чтоб мясо свое было, - рассказывают односельчане. – Привезла ему тарелку спутниковую, ну все было, дом полная чаша. Жить да жить.
Однако, что толкнуло мужчину на жестокое убийство любящей сестры, никто объяснить не может. Infpol.ru удалось найти других членов семьи, в которой произошла беда по вине родного человека. Мы встретились и поговорили. Но после долгой беседы они внезапно отказались от своих комментариев. Хотя одна из сестер разыскиваемого Николая и убитой Валентины рассказала, что в последние годы не доверяла брату. А сестру даже предупреждала об опасности.
- Он пришел (из тюрьмы - прим. авт.) неадекватный. Ну, сами посудите, может ли человек прийти на 40 дней отцу и при этом плясать и петь частушки? – удивляется одна из родственниц.
Не задалась
По словам односельчан у Николая Ершова личная жизнь не задалась. Он был дважды женат, однако детей в обоих браках не было.
- Ольга вторая-то жена-покойница, замерзла, детей не было, - говорит 77-летний житель села Анатолий Андреев. – А вот у его родителей их было шестеро. Отец участник Великой Отечественной войны.
Односельчане вспоминают добрым словом родителей, говоря, что они были очень трудолюбивые. Оба трудились в колхозе.
В отличие от отца с матерью Николай Ершов не имел богатой трудовой биографии. После трех судимостей, вернувшись домой в родное село, он какое-то время работал на частной пилораме, заготавливал древесину. Однако, после полученной травмы руки, не смог уже трудиться дальше.
- Упала лесина, повредил плечо. Из-за перелома ключицы ему поставили пластину, кажется в 2010 году это было, - говорит соседка подозреваемого. – Он занимался обутками. Починял тапки, кому каблук подбить.
Ее свекровь Раиса Мансуровна помнит Николая еще маленьким.
- Не пакостливый был. Ну в смысле чтобы в огород или куда залезть. Чтоб взял чего-то, нет, не было. Увидит на улице, поздоровается всегда, - рассказывает пенсионерка.
Похороны убитых женщин состоялись 25 августа в Кяхте.