Полиция обеспокоена – количество потерпевших регулярно пополняют статистику правоохранителей. С начала года на территории республики зафиксирован рост мошенничеств на 35%. За семь месяцев совершено 578 преступлений. В основном это незаконное получение кредитов и «телефонные мошенничества».
Как отмечают в полиции, кредитное мошенничество связано с предоставлением финансовых услуг.
- В основном, совершается в магазинах, где имеются «мини-офисы» по кредитования населения. Практически все преступления данного рода совершаются с использованием утерянных либо похищенных паспортов. Этому так же способствует халатность со стороны работников кредитно-финансовой организации, - прокомментировали в Управлении уголовного розыска МВД РБ.
Второй вид популярного на сегодня мошенничества - «телефонный».
- Преступление имеет довольно большой спектр, однако в основе своей все способы сводятся к довольно простой схеме: мошенники в ходе телефонного разговора под различными предлогами, путем обмана вымогают, либо вынуждают перевести на их счета денежные средства, либо получают личную информацию необходимую для доступа к банковским счетам, - рассказали в оперативной службе полиции.
Например, жительница Улан-Удэ поверила звонившему, который назвался ее сыном и сообщил, что совершил ДТП, в котором погиб человек. И якобы по этой причине ему срочно потребовались деньги.
- Все это время звонивший просил как можно быстрее перечислить ему на карту необходимую сумму и просил оставаться на связи, не класть телефон. С мобильным в руке, женщина дошла до банкомата и перечислила деньги в сумме 15 тысяч рублей. А когда вернулась домой, ее сын находился дома и сказал, что ни в какое ДТП не попадал. При этом мужчина проживал с матерью рядом: в одном доме, подъезде, ниже этажом, - рассказали в УУР подробности одного телефонного мошенничества.
В полиции отмечают, что растет количество преступлений, связанных с хищениями денежных средств со счетов и банковских карт. Распространению данного вида мошенничества способствует развитие интернет-сети. А также все более набирающие популярность социальные сети. Люди там указывают свои личные данные, вплоть до номеров сотового телефона и домашнего адреса.
- В текущем году сотрудниками пресечена деятельность двух преступных групп совершавших мошенничества путем оформления кредитных договоров на граждан по утерянным и похищенным паспортам. А также совершали хищения денежных средств с банковских счетов граждан с помощью услуги «мобильный банк».
Рекомендации, как не стать жертвой мошенников
Не доверяйте поступившим звонкам с незнакомых номеров, в случае если по телефону представляются вашим родственником или знакомым. Постарайтесь связаться с ним по другому номеру. Либо выясните у звонившего факты, которые известны только вам и лицу, которым представляется звонивший (имя, возраст, домашний адрес и т.д.). Обязательно постарайтесь перепроверить услышанную информацию: перезвонить родственникам, позвонить в полицию, скорую, в банк и т.д. Никому не передавайте свои личные данные, и сведения о ваших счетах и банковских картах. Сотрудники банка никогда не будут выяснять пин-код карты, либо просить провести какие-либо операции с помощью услуги «Мобильный Банк». Если вам пришло СМС-уведомление о блокировке счета, выясните необходимую информацию по телефонам «горячей линии», которая указывается на карте, либо на официальных сайтах банков. Необходимо пользоваться только официальными сайтами, предоставляющими различные услуги. Для оплаты всегда использовать не основную карту, а дополнительную, на которую будет переводиться определенная сумма, необходимая для оплаты приобретаемого товара или услуги. При смене сим-карты необходимо обязательно отключать все так называемые «привязки» номеров телефонов к банковским счетам. Так же подобным способом похищаются денежные средства с банковских карт при утере телефона с подключенной услугой «Мобильный банк». В данном случае при утере телефона, необходимо сразу же обратиться в абонентский отдел сотовой сети и заблокировать утерянную сим-карту, в случае если заблокировать абонентский номер не представляется возможным, то необходимо через банк отключить данную услугу.