Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества или вовсе не может двигаться.
О неисправностях можно узнать по характерным звукам и признакам, которые, к сожалению, знакомы многим водителям:
• шум во время работы и при переключении передач;
• невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• затрудненное включение передач;
• самопроизвольное выключение передач;
• утечка масла из коробки передач.
Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.
Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:
• естественный износ или выработка ресурса деталей;
• использование некачественного трансмиссионного масла или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
•неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.
Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.
Чтобы устранить неисправность, ремонтируя коробку, нужно знать ее устройство. А точные причины неисправности можно определить только при полной разборке и выполнять её лучше всего в условиях специализированной автомастерской или на СТО, причем доверить работу желательно квалифицированному мастеру.
В стационарном автосервисе вам предложат, как правило, два варианта ремонта:
1. Полная замена вышедших из строя частей МКПП новыми и сертифицированными деталями.
2. Замена вышедших из строя частей коробки вашего авто на б/у, т.е. от разобранных ранее идентичных МКПП, но пригодных для эксплуатации.
Первый вариант, естественно, обойдется дороже и по времени будет дольше. Второй вариант считается бюджетным, обойдется дешевле, да и выполнить его можно быстрее. Стоит отметить, что само качество ремонта будет практически одинаковым при любом варианте.
Автомеханики уверяют, что МКПП является достаточно сложным механизмом, но относительно других автомобильных узлов и агрегатов выходит из строя довольно редко. При выполнении всех рекомендаций от производителя авто, обслуживая её в установленные сроки, применяя качественные и соответствующие правилам эксплуатации технические жидкости, неприятности, связанные с ремонтом МКПП, вам не грозят вообще.
Легких и безаварийных дорог желает вам СТО «Мигель»!
Ул. Конечная, 3в, к. 1
Тел. 66-55-99