Бизнес
6056

Жители Улан-Удэ зарабатывают на своем хобби

Мастера поделились своими историями заработка с помощью хэнд-мэйд
Самоокупаемое хобби с «плюшками»
Мастер по вязанию Александра Дугарова любит рукоделье с детства. С тех самых пор, когда бабушка научила ее вязать спицами.
- Финансовый доход хобби стало приносить лет в 15. Тогда я задумалась, что с помощью увлечения могу увеличить средства на карманные расходы. И стала изыскивать способы. Тогда были популярны митенки и другие молодежные забавные вещицы. С них я и начала. Постепенно клиентская база расширилась, - рассказывает Александра.

Получив интересную и неформальную вещь, связанную Александрой, человек рассказывал об этом друзьям и знакомым. Так формировалась клиентская база. Девушка попыталась выкладывать свои работы в интернете. И это оказалось выгодным предприятием. Дело в том, что «сибирские цены» Александры на фоне более высоких западных расценок устраивали покупателей даже с учетом пересылки.
- Любой хэнд-мэйд упирается в клиентскую базу, ведь люди у нас экономные. Если есть конкретный заинтересованный человек или даже целая группа с определенным уровнем дохода и выраженным интересом, тогда изделие успешно продается, - утверждает мастер.
Есть и сезонные заказы, в них девушка тоже старается выбирать что-то интересное.
- Конкурировать с китайским рынком невозможно, ни по ценам, ни по качеству. Рынок завален всем на любой вкус. В таком случае имеет смысл брать заказы, когда человек конкретно знает, что ему нужно. Иначе мои цены начинают вызывать у него сомнение. Я их понимаю, но и свой труд тоже ценю, - отмечает она.
Девушка признается, что на сегодня заказы падают в режиме «то густо, то пусто». Да и юношеский всплеск энтузиазма, когда мастер делает все и быстро, давно прошел. Сейчас Александра берет только заказы, которые интересны ей самой. А такие заказы бывают не каждый день.

Целевая аудитория: молодые люди от 16 до 25 лет.Материалы для работы: чаще выбирает сам клиент.Доход в месяц: от 7 000 рублей.
Магия камней
Изготавливать украшения из натуральных камней Велеслава Петракович начала пять лет назад. Тогда в Улан-Удэ еще не было магазинчиков хэнд-мэйд, а ярмарки для мастеров проводились от силы два раза в год. В настоящее время Велеслава является соорганизатором Гильдии мастеров в Бурятии.
- У нас тяжело с ручной работой. Многие не понимают этот труд. Я была во многих городах России, там все по-другому, - отмечает мастерица.
Несмотря на то что в Бурятии добывают большое количество разнообразных пород камней, купить их здесь нельзя. Все вывозится в другие города. Приходится заказывать материалы по интернету.
Мастер признается, что одну и ту же брошь из агата можно продать по-разному. Если стоять за прилавком, то брошь будет уходить за 500 - 600 рублей. А вот в интернете с учетом пересылки стоимость броши возрастает до 1000 рублей и выше.

Целевая аудитория: женщины от 35 лет.Материалы для работы: в зависимости от украшения.Доход в месяц: в среднем 15 000 рублей.
Вселенная, запечатанная в стекле
Лэмпворк - настоящее дело для интеллигентных людей, которые ценят красоту мироздания. С помощью этой художественной обработки стекла можно создать многие прекрасные украшения. Светлана Уварова занимается лэмпворком примерно год. За это время она освоила разные техники обработки стекла. Все изделия, сделанные своими руками, женщина дарит друзьям и родным людям.
- Узнав о моем увлечении, друзья, знакомые недавно сподвигли меня отдать украшения на продажу. Одно изделие уже продано за 1 600 рублей, - рассказала Светлана.
Женщина отмечает, что это увлечение не из дешевых. Только 10 стандартных стекол могут обойтись в 1 200 рублей. А одно стекло «Пандора» стоит 500 рублей.
Помимо этого, важно умение синхронизации, так как одной рукой необходимо непрерывно вращать тело бусины на спице, другой - наносить узор.
- Если ты сел без настроения за лэмпворк, это не то дело, которым ты его поправишь. Здесь нужно делать все с душой, - говорит мастер.
Освоив это непростое искусство, женщина хочет поделиться своими знаниями с остальными ценителями прекрасного. Для этого в будущем она планирует открыть мастерскую и проводить мастер-классы по лэмпворку.

Целевая аудитория: женщины от 25 лет.
Материалы для работы: покупка оборудования и стекла обошлась на сумму не менее 100 000 рублей.
Доход в год: делала подарки, пока одна продажа на сумму 1 600 рублей.
«Тильдочки»
Мастерица Ольга Андреева на одном из мастер-классов по саморазвитию личности услышала, что у женщины обязательно должно быть хобби. И решила творить красоту по-своему. Благо навыки рукодельницы у женщины уже имелись, и она приступила к шитью необычных кукол.
Куклы «Тильда» узнаваемы по всему миру. Их маленькие глазки в виде точек и румяные щечки обожают не только дети, но и взрослые. Пока в Улан-Удэ не обращают должного внимания на данное направление, покупатели в интернете готовы скупать такие куклы пачками.

- Люди хотят купить задешево, но чтобы было красиво. Улиточку продаю за 250 рублей, самая большая кукла уходит за 1 200. На днях был срочный заказ, за день сшила 6 улиток и еще куклу. Сейчас она в Швеции, - рассказывает Ольга и добавляет: - На уличных ярмарках в Улан-Удэ приезжие обращают внимание на кукол, а «наши» могут даже сказать «ой, какие страшные».
Мастерица на такие выпады старается не обращать внимания, как говорится, «на вкус и цвет...».
Имеющийся спрос в интернет-пространстве женщину пока не особо волнует. По ее словам, сейчас важнее делать работу с душевной теплотой, а не ставить дело на поток.
- Когда срочно, может пострадать и качество. Для меня важно, чтобы было все аккуратно. Если мне что-то не нравится, я могу переделать несколько раз, - объясняет она.
Целевая аудитория: фанаты кукол «Тильда».Материалы для работы: кусок ткани 35х50 - от 55 рублей, синтепон - от 50 рублей.Доход в месяц: от 4 000 рублей в месяц.
Магазинчик хэнд-мэйд изделий
Любовь к творчеству привело девушку Ольгу Малыгину отказаться от идеи работать в душном офисе и посвятить себя продаже уникальных изделий, сделанных руками мастеров города.
- Идея пришла не сразу, сначала я сама столкнулась с проблемой реализации своих же изделий. И тут я задумалась, куда же и кому я могу постоянно относить свои изделия, чтоб не только радовать своих знакомых и близких, но и чтобы все горожане смогли приобрести классные вещицы. Прошерстила интернет и не нашла ни одного магазинчика. Так и появилась идея объединить всех мастеров и создать единую точку продаж хэнд-мэйд изделий, - рассказывает Ольга.

Целевая аудитория: женская половина общества, молодые люди, ищущие подарок своей любимой.
Затраты: оборудование и аренда помещения.
- Самое сложное было договориться с торговым центром насчет аренды. Арендодатель сразу задал вопрос: «А вы уверены, что будут покупать?» Пришлось еще целый месяц доказывать, что это рентабельный бизнес, - комментирует предприниматель.
Доход в месяц: на хлеб с маслом хватает.
Родной орнамент
Будучи еще ребенком, Сарюна Эрхитуева поняла, что ей нравятся бурятские национальные мотивы и узоры. Девочка часами могла рассматривать старинные национальные костюмы, обшитые камнями, серебряные украшения с кораллом и бирюзой. С годами страсть к национальным изделиям временно угасла. Однако с рождением сыночка у девушки появилось огромное желание творить.
- Для первого закупа материалов, мне понадобилось примерно 5 тысяч рублей. В своих работах стараюсь использовать натуральные камни, которые стоят весьма недешево, а также серебряные гипоаллергенные элементы, чтобы у покупательниц не было раздражений. Первая выручка полностью ушла на покупку новых материалов, - рассказывает Сарюна.

Теперь это постоянная традиция, средства от каждой продажи мастер вкладывает в новую работу.
Целевая аудитория: девушки от 20 лет.Материалы для работы: в зависимости от украшения.Доход: от 5 000 рублей.

фото автора

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях