Бурятия приглашает Россию на «Битву»
Сразу два туристических проекта из Бурятии реализуют на федеральном уровне.Для туризма в России совсем скоро может начаться абсолютно новая веха. И начнется она с Бурятии – именно здесь зарождается проект, который не просто кардинально поменяет туристическую отрасль, а вовлечёт в неё обычных жителей глубинок. О том, почему новая жизнь туристической отрасли начнётся с Бурятии и как это отразится на жителях страны, в нашей статье.
«Проект бьёт в десятку»Бурятские проекты произвели фурор на российском форуме. Проект социальной сети Locals и телепроект «Битва гидов» представили на пленарном заседании Крымского туристического форума 3 октября. Уже на заседании стало очевидно, что у проектов хорошее будущее – обе идеи активно поддержали Министерство культуры России и Федеральное агентство по туризму. При этом Алла Манилова, заместитель министра культуры России, отметила, что презентация проектов стала ярким событием форума, потому что именно такие идеи отвечают тенденциям современного времени.- С туристской аудиторией нужно говорить на их языке и на их территории – в социальных сетях. Поэтому этот проект абсолютно правильный, он бьет в десятку, - подчеркнула она.По словам Людмилы Максановой, руководителя Республиканского агентства по туризму, бурятские проекты поддержали и представители других регионов.
- Многие руководители органов исполнительной власти, сферы туризма регионов уже сейчас готовы включиться в проект и поддержать его реализацию на своих территориях. Особую привлекательность проекту придают его новизна, эмоциональное наполнение, - говорит руководитель республиканского агентства по туризму Максанова.
Авторы проектов – медиагруппа «Информ Полис», IT-компания «Бурятия Инфо» и Республиканское агентство по туризму. И над социальной сетью Locals («Местные»), и над телепроектом «Битва гидов» уже ведётся активная работа.Locals - это первая в мире социальная сеть для туристов, проект, построенный на принципе краудсорсинга.
– Развитие информационных технологий позволяет организовать ресурсы людей и направить их на решение проблем отрасли. Так, например, такси «Максим» с помощью IT-технологий мобилизовало тысячи водителей- фрилансеров по всей стране и захватило рынки автоперевозок в 72 городах России. Мы говорим о таком же подходе, согласитесь, десятки тысяч турагентов-фрилансеров эффективнее сотни туристических компаний, - говорит Чингис Дагаев, директор по развитию медиагруппы «Информ Полис».
Глобальная «воронка продаж»Locals - это сообщество не только турагентов-фрилансеров и туркомпаний, но и самих потребителей – туристов. - Дав возможность людям зарабатывать на туризме, мы получим стабильный рост количества предложений туриндустрии. Переводчики, рыбаки, водители, арендодатели квартир смогут монетизировать свои увлечения, навыки, имущество, - уверен Чингис Дагаев. – Социальная сеть станет бесплатным инструментом онлайн-продвижения, эдакой глобальной «воронкой продаж».Привлечение фрилансеров убьет несколько зайцев сразу. Это расширит ассортимент турпродуктов и повысит их качество, снизит стоимость из-за сокращения затрат и увеличит занятость населения.Социальная сеть как инструмент была выбрана не просто так.
- Время традиционных схем прошло, - считает Дугар Баяртуев, учредитель WEB-студии "Гарант Парк" и IT-компании " Бурятия ИНФО" - Современный мир настолько охвачен интернетом, что цепочка потребитель – компания - принимающая сторона - компания уже давно не отвечает требованиям клиентов. Именно поэтому туристическая социальная сеть станет самой удобной формой обслуживания и для желающих заработать, и для туристов. Мы говорим именно о социальной сети, поскольку пользователь привык к этому интерфейсу, который заменил традиционные порталы.
«Бурятия vs Крым»Однако путешествия по России пока не столь популярны, как хотелось бы. Для популяризации этого и придуман телепроект «Битва гидов».
Время идёт, меняются вкусы аудитории. Познавательные программы заменяются развлекательными. Телепроект «Битва гидов» - это как раз тот формат, который привлечет молодежь. Это реалити-шоу о туризме, о том, как лучшие гиды регионов России соревнуются в искусстве принимать гостей, - говорит Чингис Дагаев. – Те самые турагенты-фрилансеры обмениваются друг с другом своими туристами (не самыми удобными, поскольку это соревнование). Гиды должны поразить воображение гостей, показать эксклюзивные места, организовать фантастический досуг, проявить находчивость и креативность. И в таком соревновании готовы принять участие все регионы страны, а результат этой битвы увидит вся Россия. Каждый сезон – это два совершенно разных региона. Уже отснят первый сезон «Бурятия - Крым». В будущем это могут быть «Абхазия - Камчатка», «Сочи - Алтай» и так далее.
Информ Полис выражает признательность за содействие проекту :
Руководителю республиканского агентства по туризму Максановой Л.Б.
Министру экономики Республики Бурятия Думновой Т.Г.
Зам. руководителя Администрации по информационной политике и связям с общественностью Смоляк И.В.
ГК "Метрополь"
ФГБУ "Заповедное подлеморье"