- У нас сейсмически опасный район, балльность в 9-10 баллов. Если, не дай бог, что, нас просто-напросто может накрыть это огромное здание, - рассказала житель дома №2 по ул. Сухэ-Батора Елена Жаркова.
Первыми тревогу забили соседи. Беспокоясь о своей безопасности, они привлекли к объектам внимание надзорных органов. У застройщиков сразу начались проблемы.
Строительство этих двух зданий началось примерно в одно время. Работы велись все лето, но сейчас ситуация изменилась. Рабочие и техника наблюдаются только на одном здании, на втором – полная тишина.
Строительство 18-этажного дома продолжается. Прокурорская проверка не нашла там нарушений. А вот здание многофункционального центра, оказывается, возводилось незаконно.
- Здание возводится без разрешения на строительство, также отсутствует государственная экологическая экспертиза, - сообщила помощник прокурора Советского района г. Улан-Удэ Анастасия Богоманова.
Кроме того, земельный участок, на котором возводится здание, находится в водоохранной зоне Селенги. Но разрешения от Росрыболовства у застройщика тоже нет.
- Застройщики за получением согласования, согласно статье 50 ФЗ №166, не обращались, - Сообщила и.о. начальника отдела Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства Наталья Настюк.
Невероятно, но факт: пока на окраинах Улан-Удэ сносят незаконно построенные дома, в самом центре города вовсю возводилась «самоволка». Правда, сейчас работы приостановлены по решению суда. Собственник здания – физическое лицо – привлечен к административной ответственности.
Для того чтобы продолжить начатое, он должен получить разрешительные документы. В прокуратуре говорят, что сделать это будет непросто, сообщает ТРК «Ариг Ус».
Ранее специалисты раскритиковали застройку Улан-Удэ, назвав ее уродливой. На отчетном заседании комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству бывший главный архитектор Улан-Удэ Павел Зильберман прошелся с резкой критикой современной застройки города.
- В целом работу комитета надо оценить положительно, они сделали прорыв по сравнению с тем, что было до этого. Но нужно говорить о проблемах, которые надо решать. На Бабушкина, к примеру, строится ужасное «бошовское» здание, которое вылазит на проезжую часть, - отметил Зильберман.
Другая участница слушаний отметила улицу Смолина, как лишенную архитектурной идеи и «разношерстную».
- Улица Смолина, начиная от Селенгинского моста, разношерстная. Береговая территория будет формироваться такими точечными зданиями, что будет стоять слева, справа, никто не знает, нет идеи застройки. На въезде в город, где стоит дряхлый двухэтажный дом, продано два участка. Здание проектируется таким образом, что оно не формирует ни улицу, ни ансамбль. Здание странной архитектуры, - сообщила участница заседания.
Павел Зильберман отметил, что имеется формальный подход к градостроительным проблемам и таким подходом изуродовали градостроительные решения застройки города.