Чрезвычайное происшествие случилось утром 17 сентября на 75 км печально известной трассы «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян». Как сообщила пресс-служба МВД России по Бурятии, водитель автомашины «Vortex Tingo», 52-летний житель Улан-Удэ, следуя по дороге, не справился с рулевым управлением и съехал с проезжей части. Автомобиль опрокинулся.
- В результате водитель и двое пассажиров, женщина 36 лет и мужчина 43 лет от полученных травм скончались на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи, – отмечают в ведомстве.
Сейчас на месте работают сотрудники ГИБДД. Выясняются обстоятельства происшествия, в том числе проводятся исследования на наличие алкоголя в крови водителя. По предварительной информации, все находившиеся в машине люди не были пристегнуты ремнями безопасности.
Автодорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, известная также как Баргузинский тракт, давно снискала дурную славу, а обилие ДТП на ней неоднократно вызывало пристальное внимание правоохранительных органов. Об этом infpol.ru уже сообщал в своих публикациях. В 2013 году сотрудники ГИБДД даже провели целое расследование по поводу всплеска аварийности. Анализ показал, что причиной стали ремонтные работы: в связи с улучшением дорожного полотна автомобилисты зачастую не могут удержаться от возможности разогнать свой автомобиль, что и приводит к печальным последствиям.
Дорога там и в самом деле напоминает настоящий автобан: широкая, многополосная, без видимых ям и колдобин. Нога водителя просто машинально нажимает на акселератор, добавляя машине скорости. Мало кто едет со скоростью ниже 100 км/ч. К сожалению, практика показывает, что при лобовом столкновении двух встречных машин, несущихся за «сотню», шансов выжить практически нет.
На то, что именно качественные дороги зачастую становятся причинами трагедий, указывал и глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
- По мнению нашего министерства транспорта, чем хуже дорога, тем меньше тяжесть ДТП. И это действительно так. У нас нет смертельных аварий на муниципальных дорогах, они происходят либо на республиканских, либо на федеральных. Особенно после ремонта: на хорошей дороге людей уже ничего не останавливает, машина летит и это приводит к печальным последствиям, – заявил Вячеслав Наговицын на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в июле.
Однако высокая скорость – не единственная причина высокой аварийности на Баргузинском тракте. При обследовании дороги ГИБДД обнаружили изъяны трассы, неудовлетворительное состояние обочин. А дорожные знаки и разметка кое-где не соответствовали обстановке.