Напомним, о возможном возобновлении промышленной добычи байкальского тюленя Минсельхоз Бурятии заявил 14 сентября. По данным ведомства, популяция особей в акватории Байкала увеличилась и сегодня достигает 100 тысяч голов, что значительно превышает кормовую базу. Сейчас этот вопрос обсуждается совместно с Управлением ветеринарии. Власти говорят о промышленной переработке шкуры, мяса и жира и рассматривают возможность использования продуктов переработки нерпы – то есть производство меховых изделий и сувениров.
На минувшей неделе на сайте change.org появилась петиция с требованием не допустить промысловую добычу байкальского тюленя. Обращение адресовано главе государства Владимиру Путину и министру природных ресурсов России Сергею Донскому. Его авторы – члены автономной некоммерческой организации «Бумеранг» – уверены, что при решении проблемы регулирования численности особей требуется научный подход.
- Учёные говорят о саморегуляции в природе. Гораздо больший урон наносит хозяйственная деятельность человека: это сброс сточных вод, добыча гравия на пути к нерестилищам, а также природные факторы, к примеру, маловодье, – говорится в обращении. – Байкальская нерпа – один из трёх пресноводных видов тюленя в мире, эндемик озера Байкал. Нельзя допустить промысловую добычу данной особи. В Министерстве природных ресурсов опасаются, что разрешая охоту на нерпу, можно «перегнуть палку». Необходим научный подход к решению данной проблемы.
По словам Вячеслава Наговицына, регулирование численности нерпы никто не запрещал.
- Я вообще не понимаю, кто поднял эту тему, причём так остро. Квота на отстрел есть, но дело в том, что уже никто не стреляет, потому что нет сбыта шкурки нерпы, – рассказал глава на встрече с республиканскими СМИ 19 сентября. – Поэтому говорить о массовом отстреле вообще не приходится. Я не согласен, что нерпа является каким-то большим вредителем для омуля.
И в самом деле, поймать омуля или хариуса нерпа не может, поскольку плавает гораздо медленнее.