Общение главы бурятских госавтоинспекторов в режиме «он-лайн» с читателями уже стало доброй традицией. В день проведения совместного мероприятия Павел Югов экстренно выехал в Прибайкальский район на ДТП, в котором погибли три человек. Поэтому прямая линия началась без его участия. «ИП» записал телефоны тех, кто дозвонился.
Но уже через пятнадцать минут глава бурятской госавтоинспекции рибыл в редакцию и лично отвечал на все вопросы.
А также перезвонил читателям, которые оставили свои контактные данные. Среди позвонивших, оказались жители республики, которые уже общались на прямой линии с начальником УГИБДД Бурятии и в прошлом году.
Публикуем вопросы и ответы, часть из которых поступила на сайт infpol.ru.
- Добрый день, Павел Петрович! Звонит Ирина Гладких из Улан-Удэ. Чтобы перейти с улицы Комсомольская на улицу Петрова, светофор дает буквально 10 секунд. Однако, машины едут не останавливаясь, и нам остается 2 секунды чтобы перейти дорогу. За детей переживаем, мы же не можем их до 10 класса сопровождать до школы.
- Ирина Юрьевна, Вас не устраивает пешеходная фаза?
- Да. Можно ли увеличить время?
- Я дам поручение госавтоинспекторам сделать замеры, проверить установленный интервал. Спасибо большое, за звонок и за проблему, которую обозначили.
- А когда появятся светофоры на улице Шумяцкого и возле ТЦ «Заря»?
- По ТЦ «Заря» в 2016 году совместно с администрацией Улан-Удэ запланирована установка светофора. Планировали в этом году. Однако, с учетом нагрузки, было решено оборудовать пешеходную зону на улице Балтахинова в районе общественной остановки. Что касается улицы Шумяцкого, согласен - есть нарекания и со стороны пешеходов и со стороны автомобилистов. Однако, финансирование пока не позволяет решить этот вопрос.
- Здравствуйте, звонит Раиса Бубеева. Я проживаю на Левом берегу. Там есть знаки, ограничивающие движение для грузовиков с 7 до 9 вечера. Но днем все равно ездят большие фуры. Это как-то контролируется?
- Периодически наряды ДПС отрабатывают улицу Иволгинскую. К сожалению, в постоянном режиме нет возможности выставлять посты. Но мы постараемся усилить контроль в данном районе, чтобы отрегулировать.
- Спасибо! И еще, хотя, возможно, просьба не по адресу. С утра постоянно пробки. Доезжаешь до причины затора, оказывается, что уборочный КАМАЗ чистит дорогу щетками. Все едут, возмущенно сигналят. Неужели нельзя делать это в другое время?
- Мы передадим в комитет городского хозяйства города Ваше обращение.
- Добрый день, зовут меня Туяна. Не раз поднимался вопрос о введении реверсивного движения в часы пик на проблемных улицах. Будет ли вводиться?
- Мы рассматривали такой вариант. Однако, улица Иволгинская представляет из себя, так называемое, «бутылочное горлышко». Даже если расширить дорожное полотно, полосы упрутся в мосты «Бегущую лань» и через реку Селенга. Выход из положения - строительство еще одного моста. Как вариант - в микрорайоне Поселье. Но вот на проспекте Автомобилистов такое решение невозможно из-за наличия трамвайных путей.
- Меня зовут Галдан, я из Еравнинского района. Мой знакомый находясь в состоянии алкогольного опьянения попросил своего друга отвезти его. Когда они доехали, за ними в дом вошел сотрудник ДПС. Он попросил пройти в служебный автомобиль с целью составить протокол за управление в нетрезвом состоянии. Отмечу, что когда они ехали на машине, от инспекторов не было требования об остановке. Не были включены световые сигналы на служебной машине ДПС. У меня вопрос: правомерно ли привлечение к административной ответственности? Как защищаться в суде?
- Ваша ситуация – это уже компетенция мировых судей. Вы можете озвучить свои доводы в ходе судебного рассмотрения. Даже если приходит жалоба на неправомерность действий моих сотрудников, решение принимает суд. Если доводы подтверждаются, в отношении сотрудника будет назначена служебная проверка со всеми вытекающими последствиями.
- Я понял, спасибо!
- Этот вопрос меня давно интересовал. Когда вижу на дороге инспектора ДПС-офицера, всегда удивляюсь. Прозябать на дорогах с жезлом, это же обязанность рядового и сержантского состава?
- Согласно положениям, на дорогах республики работают только сотрудники в звании офицеров. Это средний начальствующий состав. Обязательно наличие высшего юридического образования.
- Александр Петрович, меня зовут. Вот все машины, имеющие высокий класс, допустим «Ланд Крузер» или «Лексус», ездят с непростыми номерами - или 001 или 777. Они же не по порядку номера получают! Вот хотел начальнику ГАИ задать вопрос. Вроде хотели же лотерею проводить или цену на них поднять.
- В Бурятии в течение полутора лет уже нет так называемых в обиходе «красивых» номеров . Это те, которые были выданы ранее. У нас сейчас много ездит с «красивыми» номерами даже обычных грузовиков.
- Но я вижу новые машины, можно сказать 2015 года. И не было, чтобы номер был 245 к примеру.
- На сегодня номер закрепляется за машиной или владельцем.
- Добрый день! В связи с чем последнее время сотрудники ДПС на дорогах Улан-Удэ не используют «зеленые накидки»: сигнальные жилеты поверх форменной одежды?
- Ношение светоотражающих жилетов инспекторами ДПС осуществляется в соответствии с требованиями в темное время суток в условиях недостаточной видимости и при оформлении ДТП.
- Почему в Улан-Удэ не организована работа по принудительной эвакуации автомобилей за нарушения правил остановки и стоянки как в других городах? Постоянно наблюдаю, как машинами заставлены места, где запрещено стоять.
- Сотрудниками ГИБДД используется средство автоматической фиксации «Паркон». Оно позволяет зафиксировать нарушение в автоматическом режиме. В последующем направляется постановление о наложении административного штрафа владельцу автомашины. За 8 месяцев текущего года инспекторами ДПС и комплексом фотофиксации «Паркон» выявлено 5758 нарушений правил парковки и стоянки транспортных средств.
- Прокомментируйте, пожалуйста, нюансы оформления и действий в случае ДТП! А то получается, бежишь, выставляешь аварийный знак на дорогу. Осматриваешься, нет ли пострадавших, а затем сразу обязан быстро всё сфотографировать. Есть ли у тебя под рукой смартфон, чтобы сделать фото, или его нет, никого не волнует. Как незамедлительно убрать все транспортные средства с места движения до аварии, освободив проезжую часть?! А если у участников ДТП банальный шок - резко повышается давление, речь неразборчива, либо наоборот тараторят. Расскажите подробно - когда убирать ТС с места аварии, чтобы не заработать штраф в 1500 рублей? Допусти, нет у меня фотоаппарата, на телефоне села батарея. Могу я, ссылаясь на невозможность произведения фотографической съёмки места ДТП и ТС, не убирать машины с проезжей части? Иначе я ведь банально не получу страховой премии по ОСАГО.
- Необходимо помнить, что упрощенный порядок оформления ДТП разрешен только в том случае, если нет пострадавших. Если есть люди, получившие травмы, необходимо вызвать полицию и «скорую помощь». В случае, когда у участников ДТП возникли разногласия, вызывайте автоинспекторов. Если повреждения незначительны и виновник аварии признает свою вину, необходимо провести фотосъемку и самостоятельно заполнить документы. Если нет телефона с функцией фотосъемки, ожидать нужно приезда сотрудников ГИБДД.
- Здравствуйте, меня зовут Гэсэр. У друга угнали в апреле машину, и долгое время не могли назначить следователя. И до сих пор нет ответа, как расследуется угон. Как нам быть?
- Это уже компетенция СУ МВД по РБ. Если вас что-то не устраивает по расследованию данного дела, можете обратиться на телефон доверия: 292-292.
- Скажите, пожалуйста, каким образом сотрудники будут проверять электронный полис ОСАГО, и сколько это будет занимать времени?
- Российский союз автостраховщиков на федеральном уровне предоставляет сведения о выданных полисах ОСАГО в федеральный банк данных МВД России. В свою очередь в ГИБДД организован сервис проверки полисов ОСАГО через удаленный доступ всеми нарядами ДПС. А также регистрационными подразделениями ГИБДД. Среднее время обработки полиса ОСАГО составляет 30 секунд.
- Павел Петрович, здравствуйте! Меня зовут, Максим. Я звонил вам на прошлую прямую линию. У меня был инцидент на перекрестке Банзарова и Свободы. Там неправильно установлены дорожные знаки. По этому поводу вы попросили придти и обратиться непосредственно в полицию. Я так и поступил. Разговаривал с представителем ГИБДД, который обещал исправить. Но ничего не изменилось с той поры. И второй вопрос. Однажды довелось пройти проверку на алкоголь. Меня остановили на Стрелке. Попросили документы и выйти из машины. Один инспектор говорит: «Сейчас старым дедовским методом проверим». Сделали бумажный из газеты кулек и попросили дыхнуть в него. Я подумал – издеваются. Но выполнил требование. Он понюхал кулек, отвернулся и сказал отпустить. Такие методы приемлемы?
- Спасибо за вопросы. Хочу отметить, что на сегодняшний день используется только специальный прибор - алкотестер на выдыхаемые пары воздуха на алкоголь. Также степень опьянения и употребления алкоголя определяется при визуальном осмотре: невнятная речь, запах изо рта. Ваши претензии по поводу иных методов объективны и оправданы. Учтем.
- Я думаю, Вам с личным составом нужно поработать. И спасибо за внимание. Еще хотелось бы поблагодарить «ИП» за прямую линию, за предоставленную возможность поговорить с вами!
- Сейчас к нам много ездит туристов на машинах из Монголии. Если произошло ДТП, как решается вопрос?
- При въезде на территорию РФ, иностранные граждане приобретают, так называемый, страховой полис на границе. Это обязательное требование. В дальнейшем ответственность на дороге для иностранных автомобилистов, как и для российских водителей в соответствии с законодательством РФ.
- Здравствуйте, меня зовут Олег Иннокентьевич. Могу ли я управлять по доверенности ТС иностранного государства?
- Нет, в период временного ввоза транспортного средства, управлять может только лицо, которое на нем пересекало границу. И передоверять автомашину нельзя.
От читателя сайта infpol.ru Андрея Ринчино поступил самый длинный и подробный вопрос с приложенными фотографиями.
- В границах жилой зоны, расположенной по адресу город Улан-Удэ, ул. Борсоева д. 23А–33А, ул. Модогоева, ул. Сухэ-Батора д.1-11, ул. Смолина д. 44/1–54Б ежедневно создаётся небезопасная дорожная ситуация. В границах указанной жилой зоны, в непосредственной близи подъездов, в том числе внутридомовых территорий, 24 часа в сутки проходит транзитный поток автотранспорта. В непосредственной близости расположено очень много объектов: детские медицинские и дошкольные учреждения, колледж, школа, студенческие общежития, университет, психоневрологический диспансер, ряд административных зданий, гостиницы. Создавшаяся ситуация ежедневно подвергает жизни местных жителей-пешеходов, особенно несовершеннолетних. Массовые нарушения продолжаются ежедневно. Жилая зона, фактически превращена в стихийную автостоянку. Проезд под запрещающими знаками стал нормой, тротуары превращены в трассы с многосторонним движением, грузовой транспорт постоянно движется в жилой зоне на высокой скорости.
- В соответствии с классификацией улиц и дорог городов, приведенной в СП 42.13330-2011 «Градостроительство». Планировка и застройка городских и сельских территорий», указанные в Вашем обращении участки улично-дорожной сети относятся к улицам в жилой застройке. Основное назначение которых, это транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов). Выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения, а также проезды предназначенные для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
В связи с тем, что на данной территории микрорайона расположены множественные объекты различных форм собственности (административные здания организаций, магазины, медицинские учреждения, торговые центры, автошколы и различные места массового тяготения людей), у Госавтоинспекции нет законных оснований вводить ограничения на передвижение автомобильного сообщения внутри указанного района. В том числе и принимать меры административного воздействия в отношении автомобилистов осуществляющих движение по указанному участку. А также к владельцам припаркованного автотранспорта.
- Почему на перекрёстке Бабушкина-Терешкова при подъезде со стороны сотых кварталов в центр города, постоянно в открытую нарушаются правила. Автомобили встают в 4, а то и в 5 полос. Таким образом, постоянно создавая затык после переезда трамвайной линии. Лишь когда на «островке» стоит ДПС, все едут в две полосы. Что планируется предпринять для решения этой проблемы?
- В целях оптимизации пропускной способности транспортных потоков на пересечении улиц Бабушкина – Терешковой, Госавтоинспекцией республики неоднократно направлялись предложения в адрес Администрации города Улан-Удэ. В частности, о необходимости расширения до 3-х полосного движения на участке по ул. Бабушкина от пересечения ул. Терешковой до ул. Трубачеева. Также, анализом интенсивности транспортных потоков в 2015 году пересматривался вопрос режима работы светофорного объекта на вышеуказанном перекрестке. Организация работы нарядами ДПС, а также их дислокация напрямую связана со складывающейся оперативной обстановкой в зоне ответственности. Учитывая факт, что данный перекресток не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий, обеспечить постоянное присутствие наряда ДПС на перекрестке не предоставляется возможным.
- Почему на перекрестке возле «Мегатитана» при направлении движения в сторону Стрелки, почти аналогичная ситуация. Предусмотрено движение по одной полосе, но там, так же, открыто нарушаются правила. Нерадивые водители едут и с правой и с левой полосы, зачастую подрезая авто законопослушных граждан. В принципе там вполне можно было бы разрешить движение с двух полос. Что планируется предпринять для решения этого вопроса?
- Устройство двуполостного движения по ул. Ботаническая от пересечения с ул. Моховая до перекрестка БАС «Бурятавтосервис» невозможно без изменения геометрических параметров проезжей части. Так как при внесении изменений в требования горизонтальной дорожной разметки, проблема в движении транспортных средств на данном участке возникнет для транспортного потока в направлении проспекта 50- летия Октября. В настоящее время ведется реконструкция дублирующей автомобильной дороги ул. Моховая - поселок 502 км. Это позволит снизить транспортную нагрузку на перекрестке ул. Моховая - ул. Ботаническая ТЦ «Мега Титан».
- Можно ли понудить орган местного самоуправления установить так называемый «лежачий полицейски» на пешеходном переходе на остановке «Железнодорожная поликлиника». Там находится детская школа искусств, а некоторые водители летят там со страшной скоростью в сторону вокзала?
- В настоящее время, в соответствии с требованием национального стандарта, регламентирующего установку технических средств организации дорожного движения, УГИБДД по РБ внесено предложение. Оно передано в адрес администрации Улан-Удэ по вопросу установки искусственной неровности по ул. Революции 1905 года в районе остановки общественного транспорта «Железнодорожная поликлиника».
- Как получается, что система видеофиксации нарушений в 40 квартале, на пересечении улицы Жердева и проспекта Строителей уже снята? И вдруг наносят специфическую «вафельную» разметку на перекрёсток!? Почему такая несогласованность работы ГИБДД и города?
- В марте 2015 в качестве пилотного проекта на данном перекрестке установлен комплекс «ПЕРЕКРЕСТОК». Комплекс фиксирует проезд на запрещающий сигнал светофора , а также невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией. Всего за время эксплуатации комплекса зафиксировано 351 нарушений ПДД. В связи с окончанием пилотного проекта, в июне 2015 данный комплекс был демонтирован. Так называемая «вафельная разметка» на данном участке была нанесена администрацией Улан-Удэ в качестве экспериментального проекта. Согласование ее нанесения с Госавтоинспекцией не производится.
В завершении «Прямой линии» начальник УГИБДД МВД по РБ Павел Югов передал обращение читателям «ИП»:
- Спасибо большое, всем, кто дозвонился и задал вопросы. Ваше внимание для нас важно. Благодаря такому общению мы знаем, как улучшить нашу службу, - отметил руководитель госавтоинспекции.