О работе по упорядочению адресного хозяйства в Улан-Удэ на совещании органов местного самоуправления рассказал председатель Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству Александр Маренич.
- Согласно ст. 9 ФЗ № 44 от 2013 года «О федеральной информационной адресной системе» органам местного самоуправления необходимо проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном реестре сведений об адресах, внести изменения в указанные сведения, разместить ранее не размещенные сведения в реестре об адресах, - сообщил Александр Маренич.
Присвоением, изменением и аннулированием адресов с 2005 года занимались администрации районов Улан-Удэ. С 2005 года по настоящее время было присвоено 25 тысяч адресов. Все сведения хранились в архивах районов и не размещались в едином государственном реестре. С 2015 года текущие сведения начали частично вноситься в единую федеральную адресную систему.
С 1 июля 2015 года распоряжением администрации Улан-Удэ Комитету по архитектуре были переданы функции по ведению адресного реестра. Однако, как сообщил Александр Маренич, комитет сегодня с ведением адресного реестра не справляется. Главной причиной он назвал нехватку специалистов.
- В администрациях районов было закреплено по одному специалисту. При передаче функций по ведению адресного реестра в комитете дополнительных должностей создано не было. Сегодня всем занимается один человек, - сообщил чиновник.
Так только с июля по сентябрь текущего года комитет принял 930 заявлений, а специалист обработал и выдал 255 решений, это всего ¼ часть от поступивших заявлений.
- Ранее такое количество справок выполнялось в год одним районом, - отметил председатель Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству.
Между тем до 5 декабря текущего года все сведения об адресах нужно внести в единую федеральную адресную систему. Решением проблемы, по мнению Маренича, могло бы стать создание отдельной службы для ведения единого государственного адресного реестра.
Мэр Улан-Удэ отметил, что в создании специальной службы нет необходимости, однако можно привлечь специалистов из действующего штата специалистов.
- Поручаю администрации провести ревизию и сопоставить численность работников с возложенными на них полномочиями. Нужно решать кадровый вопрос за счет внутренних ресурсов, - отметил Александр Голков.
Кроме того, мэр отметил необходимость наведения прядка в адресах.
- Город разрастается, сегодня есть дублирование в названиях улиц, так быть не должно. Когда все улицы попадут в единый федеральный реестр, будет смехотворная ситуация, когда у нас по несколько улиц с одинаковым названием. Прошу с этим делом разобраться, - резюмировал градоначальник.