Работа очередной, 13-ой сессии республиканского парламента продолжится 15 октября. Именно тогда и станет ясно, кто же будет вице-спикером. Ситуация до боли напоминает минувшие выборы председателя Народного Хурала РБ...
Напомним, что накануне народные избранники так и не смогли определиться, кто же займёт кресло второго вице-спикера, хотя попытки предпринимались аж трижды. Изначально на эту должность претендовали двое – Вячеслав Ирильдеев (его выдвинула фракция «Единая Россия») и Баир Гармаев. Однако ни один из кандидатов так и не набрал нужного количества голосов. Рассмотрение вопроса решили отложить, и вновь вернулись к нему уже после обеденного перерыва 24 сентября.
О своих притязания на пост второго зама, помимо Ирильдеева и Гармаева, заявил бывший ректор Бурятского государственного университета Степан Калмыков. Поначалу голосование пришлось отложить, поскольку в большом зале Хурала на тот момент собрались не все депутаты.
Итоги озвучили утром 25 сентября: Вячеслава Ирильдеева поддержали 30 народных избранников, а Баир Гармаев и Степан Калмыков получили по 9 голосов, в то время как для победы необходимо набрать минимум 34. В итоге никто из них так и не получил заветное кресло.
В итоге, парламентарии решили сделать перерыв до 15 октября: в этот день они должны решить, выбирать второго вице-спикера или вовсе упразднить эту должность. Отметим, накануне в её необходимости усомнился депутат Сергей Мезенин.
- Когда выбираем заместителя председателя Народного Хурала, за ним сразу консультант идет, водитель с машиной, секретарь персональный, кабинет – и пошло и поехало. Затрат очень и очень много, – заявил он.
После того, как депутаты определятся с вопросом о втором заместителе спикера, сессию можно будет закрыть.
Кресло вице-спикера пустует с июля – с тех пор, как Бато Семёнов, занимавший эту должность, покинул её по собственному желанию. Сама же ситуация с избранием нового заместителя практически полностью повторяет историю с голосованием за председателя Хурала. Тогда, несмотря на партийное решение, парламентарии смогли определиться лишь с четвёртой попытки, а в СМИ заговорили о «расколе» среди бурятских «единороссов». Почему официальный кандидат от партии власти и на этот раз не смог сразу получить вожделённое кресло – вопрос риторический.