Авто
4000

Как правильно подобрать автоэмаль для своего автомобиля

Выбор автоэмалей в нашем городе - достаточно сложное и хлопотное дело для неподготовленного автомобилиста

Разобраться в их свойствах и помочь сделать правильный выбор при обновлении лакокрасочного покрытия своего «железного друга» помогут в магазине «Центрлак».

На сегодняшний день автоэмали можно разделить на три основных категории: нитро (на базе меламинакрила), алкидные и акриловые. Нитроэмали – покрытия, представляющие собой суспензию пигментов, растворенных в нитролаке. Современная массовая автомобильная промышленность практически отказалась от применения нитроэмалей. В первую очередь это связано с тем, что получаемый при нанесении краски этого типа тонкий слой обладает очень низкой пластичностью. Следует также учитывать, что нитроэмали содержат в своем составе нитрорастворители, поэтому им присущи еще и такие свойства, как быстрота высыхания поверхности и способность к легкому воспламенению.

Поэтому наиболее распространенные автоэмали - это алкидные и акриловые. Что касается алкидных автоэмалей, то им присущи такие качества, как эластичность, матовость блеска, стойкость к воздействию на окрашенную поверхность горюче-смазочных материалов, которые достаточно часто туда попадают в процессе эксплуатации автомобиля. Содержат в своем составе совсем небольшой процент растворителя, что позволяет наносить на обрабатываемую поверхность довольно толстый слой автоэмали. Однако существенным минусом покрытий этого типа является слабая устойчивость краски к атмосферному воздействию. Поэтому для уменьшения срока высыхания пользуются ускорителями, сокращающими время испарения растворителя и создания твердого слоя.

И, наконец, третий, наиболее часто применяемый сегодня вид – акриловые автоэмали. Это автоэмали, изготовленные по более новым технологиям. Они созданы на основе акрилуретановых и полиуретановых смол. Акриловые материалы удобнее в использовании, легко подвергаются обработке, неплохо полируются и отличаются большей, чем алкиды, долговечностью. Покрытия из акрила стойко переносят атмосферные воздействия, менее подвержены выгоранию на солнце и скорее обретают свою твердость. Акриловые эмали допустимо подвергать полировке спустя час после высушивания при температуре 60 °С.

В чем отличия металликов, перламутров и ксиралликов

В случае, когда требуется окрашивание эмалью типа «металлик», первой наносится нитробаза для придания цвета и блеска. Второй слой - акриловый лак, для придания дополнительной прочности. Твердые акриловые лаки обеспечивают качественную защиту поверхности автомобиля и придают дополнительный глянец. В составе эмали «металлик» содержится специальный светоотражающий пигмент. Неоспоримые достоинства эмали металлик - стойкость к выцветанию и стойкость к коррозии.

Автоэмаль «перламутр» содержит в своем составе перламутровые пигменты. В их основе минеральная слюда и покрытие, образованное оксидом железа или диоксидом титана, возможно также покрытие несколькими оксидами с разными показателями преломления света. Лучи света, проходя через пигмент, отображаются по-разному от каждого слоя. Так создается особый блеск. Оттенок перламутрового блеска зависит от толщины слоя оксидов, размеров частиц пигмента и их концентрации. Возможны различные варианты оттенков блеска: серебристый, бронзовый, золотистый, радужный.

Автоэмаль «ксираллик» - это пигмент, придающий лакокрасочному покрытию кристаллический блеск. Он содержит частицы оксида алюминия, покрытые оксидом металла. Первый слой - однотонная база, затем слой ксираллик, разбавленный до нужной консистенции биндером (бесцветной базой), завершающий слой - прозрачный лак. Вследствие использования пигмента «ксираллик» покрытие приобретает особый, хромированный эффект или же эффект мерцающего блеска.

Отметим, что краски типа «перламутр» и «металлик» имеют некоторые особенности: цвет покрытия зависит от угла просмотра; из-за изменения состава краски (в случае необходимости локальной покраски) перламутровые частицы или частицы алюминиевой пудры ложатся в новой комбинации, ведь характеристики цвета и яркости лакокрасочных покрытий зависят от рабочей вязкости, способа распыления, давления воздуха. Разница в цвете может быть видна под определенным углом или при определенном освещении. Слой лака в местах перехода также будет выдавать себя мутноватой белесой границей. В случае необходимости локальной покраски металлики можно подобрать в цвет в 80% случаев, перламутры в 70% случаев. Поэтому требуется дополнительная покраска соседних деталей распылом, чтобы скрыть переходы.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях