Как сообщает ТАСС, на реализацию спецпрограмм, касающихся инклюзивного образования, в российских школах в 2015 году предусмотрено порядка 3 миллиардов рублей. И эти средства, по словам заместителя министра образования России Вениамина Каганова, осваиваются успешно. Но есть и «отстающие».
- Ситуация такова, что есть регионы, в которых уже и за 40% обеспеченность, а есть регионы, которые отстают. Более того, есть регионы, которые ещё как следует не вступили в эту работу. В частности, Карелия и Бурятия в этом году отказались от этих ресурсов. Сумму порядка 60 миллионов рублей нам пришлось перераспределять в силу отсутствия финансирования, – сообщил Каганов на заседании совета при правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере под председательством вице-премьера страны Ольги Голодец.
Как пояснил министр образования Бурятии Алдар Дамдинов infpol.ru, Бурятия подавала заявку на участие в конкурсе программ инклюзивного образования. Однако его результаты обнародовали лишь весной, когда бюджет на текущий год уже был сформирован.
- Участие в программе осуществляется на условия софинансирования из федерального и республиканского бюджета, – отметил он. – Средства на это не были предусмотрены.
По каким причинам федералы не сообщили результаты конкурса в срок, остаётся только догадываться.
Всего к концу года, по данным ТАСС, условия для обучения детей с ограниченными возможностями планируется создать в 20% российских школ.
- Если в 2012-2013 году инклюзивно обучалось 137 тысяч детей, то за три года эта цифра выросла на 21 тысячу. Число коррекционных классов выросло на 458, это значимая доля, почти 4%, – цитирует издание Ольгу Голодец.
Вице-премьер отметила, что особенно успешными регионами в реализации инклюзивного образования по итогам 2014 года стали Тамбовская, Астраханская и Калининградская области, а также Хабаровский и Красноярский край.
Всего в России обучается 481 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 159 тысяч – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, а ещё 110 тысяч посещают классы, которые осуществляют образовательную деятельность по специальным адаптированным программам при общеобразовательных организациях. Около 212 тысяч школьников продолжают учиться в специальных учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями.