Компенсацию от аварий жители Бурятии стараются выплатить, рассчитывая на снисхождение суда.
- Большая часть, практически 90%, водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия, еще в ходе предварительного расследования возмещают причиненный ущерб. Но, как правило, в условиях, когда им уже предъявлено обвинение - говорит руководитель специализированного отдела по расследованию ДТП МВД по РБ Николай Сунграпов.
Вместе с тем, по словам главы подразделения, такая практика оправдана. Суды с пониманием относятся к позиции автомобилистов – виновников дорожно-транспортных происшествий.
- Мы разъясняем водителю возможность возместить причиненный вред и примириться с потерпевшим, а также, что это существенно влияет на оценку его действий в суде, - отметил Николай Сунграпов. - Поскольку у потерпевших не будет претензий, суд относится гораздо лояльнее при вынесении наказания, и дела прекращаются с формулировкой «за примирением сторон».
Безусловно, речь идет о ситуации, когда пострадавшие в ДТП, к счастью, остались живы.
- По статистике, основная категория дел, которые расследует наш отдел, возбуждаются по ч. 1 ст. 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности тяжкий вред здоровью», - говорит руководитель спецотдела по расследованию ДТП. – Затем практически 15%, в которых есть один погибший, и на третьем месте – происшествия, в которых два и более погибших.
По словам Николая Сунграпова, лишь малая часть бурятских автомобилистов признают свою вину в совершении ДТП. Как правило, обвиняют других участников происшествия на дороге, ссылаются на плохие погодные условия либо неисправность транспортного средства.
- В гражданском законодательстве четко прописано - автомобиль является источником повышенной опасности. Об этом необходимо помнить всегда. Нам приходится разъяснять водителям, что они не должны с себя ответственность снимать. И по закону автомобилист обязан перед пострадавшим загладить причиненный материальный ущерб и моральный вред, - подчеркнул Николай Сунграпов.
В Бурятии продолжают оставаться «лидерами» по количеству совершаемых ДТП трассы в направлении Кабанского и Прибайкальского районов. Чаще всего причины происшествий на дороге: нарушение скоростного режима, состояние алкогольного опьянения. В Улан-Удэ снизился уровень «ночных» дорожных происшествий. Как отмечают в спецотделе по расследованию ДТП благодаря тому, что «лучше стало освещение улиц».
Справка infpol.ru
За 8 месяцев Специализированным отделом по расследованию ДТП МВД по РБ в суд направлено – 53 дела. 23 уголовных дела прекращены по амнистии, приуроченной к 9 мая.