Если появилось устойчивое желание сесть на велосипед, чтобы улучшить свое физическое состояние, можно считать этот шаг сделан.
Бегают многие. Часто по городу на асфальтированных дорожках. Из-за неправильного выбора обуви и места для пробежек со временем в позвоночнике возникают сильные стрессовые нагрузки. Пытаясь поправить здоровье можно получить обратный эффект. В этом плане велосипед - правильный выбор.
Затем надо определиться с выбором велосипеда на https://www.100sporta.ru/velosipedi/shosseynie-krossovie. Это во многом зависит от характера человека и его финансовых возможностей. При езде только по городу подойдет шоссейник, если чаще придется ездить по пересеченной местности лучше остановиться на горном велосипеде. Дорожный велосипед больше приспособлен для поездок в магазин и на дачу.
Следующий этап – экипировка. Одежда велосипедиста должна выполнять две главных функции – согревать и быть заметной на дороге. Лучше всего в теплую погоду надевать велотрусы и веломайку. Сделанные из современных двухслойных материалов веломайки имеют свойство выводить капли пота на поверхность, а встречный поток воздуха высушивает майку. Цвета должны быть яркие, чтобы автомобилисты видели издалека. Особенно это важно в сумерках и при внезапной ухудшении видимости. Из обуви можно выбрать спортивные туфли с твердой подошвой. Обеспечивая хорошее сцепление с педалями они повышают степень безопасности велосипедиста. Для более холодной погоды существуют велобрюки и велокуртки. Обратить внимание на седло велосипеда. Начинающим кажется, чем мягче седло, тем лучше. В действительности чаще всего бывает наоборот. На мягком седле долго ездить некомфортно.
Дальше – определить расстояния для прогулок. Тут важно прислушиваться к собственному самочувствию. Считается, если при езде пульс не увеличивается и находится в пределах 60-70 ударов в минуту, то и особой пользы от таких прогулок не будет. Для улучшения здоровья надо увеличивать пульс до 100-120 ударов на определенный период времени. На первых порах самое главное не переусердствовать, а по мере приобретения опыта увеличивать и нагрузки. Каденс держать на уровне до 80 оборотов в минуту. Это убережет суставы от перенапряжений.
Естественно, знать и выполнять правила дорожного движения. При этом помнить, что некоторые автомобилисты не считают велосипедистов полноправными участниками дорожного движения - и быть особо внимательным на оживленных трассах. В порядке содержать катафоты. В судебной практике был случай, когда нарушивший правила дорожного движения в светлое время суток автомобилист сбил велосипедиста, выиграл дело в суде, потому что на велосипеде отсутствовали катафоты.