Тулохонов поддерживает идею промышленной добычи байкальского тюленя. Об этом он сообщил 8 октября на СМИ на своей пресс-конференции. По мнению сенатора от Бурятии, численность популяции животных сегодня в разы превышает кормовую базу, а при таком раскладе возможна их массовая гибель.
- Нерпы имеют привычку, не находя еды, умирать. При достижении какой-то численности включается механизм естественного регулирования. История с чумой плотоядных, которая произошла несколько лет назад, может повториться, – рассказал он на пресс-конференции. – Во-вторых, местные жители хотят иметь источник дохода. Вот сказали, что нельзя ловить рыбу, нельзя стрелять... А что местным жителям делать? Другое дело, что все эти нормативы должны быть рассчитаны, приняты и доказаны. Всегда нерпу отстреливали – и ничего, всё нормально было.
Кстати, лоббируют эту идею, по словам Тулохонова, именно рыбаки.
- Я точно знаю, что нерпы рвут сети в дельте Селенги, в Усть-Баргузине и именно рыбаки настаивают на том, чтобы увеличить отстрел, – добавил сенатор.
Напомним, ранее такое же мнение высказывал и директор Байкальского филиала ФГУП «Госрыбцентр» Владимир Петерфельд.
- В некоторые годы добывали даже до 10 тысяч голов, лично я в этом ничего плохого не вижу. Испокон веков на Байкале нерпу отстреливали, – заключил Владимир Петерфельд. – Другое дело – куда девать продукты добычи? Нужно же возобновлять производство сувениров... А это не так просто.
Упомянул Петерфельд и об эпизоотии 1998 года.
- Тогда порядка 30-40 тысяч животных оказались выброшенными на берег, – сообщил он. – Массовая гибель была вызвана чумой плотоядных. Но тогда массовый туризм не был так развит. Все мы знаем, сколько внимания сейчас уделяется развитию рекреационной деятельности на Байкале, и для турбизнеса эпизоотия будет ударом ниже пояса. Приезжают иностранцы – а на берегу дохлая нерпа. Если численность любой популяции не регулируется, включается процесс саморегуляции.