Баргузинский район
2558

«Бурятские поморы»: «Со своей земли не уйдем никогда, даже если нас будут убивать…»

Так ответили «ходоки» московским чиновникам, объявившим о том, что «на Байкале должны жить только звери»

Фото russianstock.ru

Представители байкальских районов, которые хотят добиться отмены новых границ водоохраной зоны Байкала, рассказали об итогах своей поездки в Москву.

Причиной столь дальнего вояжа пенсионерки Галины Арсеньевой и рыбака Александра Корнеева из Баргузина стало желание жителей Бурятии добиться справедливости и отмены нашумевшего мартовского распоряжения правительства страны №368 о границе водоохраной зоны озера Байкал. По мнению жителей Кабанского, Прибайкальского, Баргузинского и Северобайкальского районов Бурятии, а также прибайкальских деревень в Иркутской области распоряжение является антиконституционным и антинародным.

- Под действие распоряжения правительства России попали 159 населенных пунктов с населением более 130 тысяч человек. Волнения населения начались с того, что когда люди обращались в Росреестр регистрировать землю и получили отказы. Ведь мы живем здесь веками. Почему мой сосед по двухквартирному дому оформил землю в феврале, а я, проживая через стенку, могу только взять ее в аренду? Это же равенство прав граждан нарушено, - сказала Галина Арсеньева, жительница поселка Усть-Баргузин.

Отметим, что тех, кто не может зарегистрировать свои земли, попавшие под границы водоохранной зоны, только в Баргузинском районе 314 человек. Есть и другие причины для волнения жителей прибайкальских районов республики, которые уже не могут проживать, как прежде, не нарушая законодательство.

За несколько дней было собрано более 7,5 тысяч подписей для обращения к президенту страны Владимиру Путину. Также был организован и сбор народных средств, чтобы отправить ходоков в Москву отстаивать интересы населения, живущего веками в границах природоохранной зоны Байкала.

В итоге, пенсионерка и рыбак обошли в Москве все фракции в Госдуме, побывали в Правительстве, Генпрокуратуре и даже передали обращения с подписями в приемную Президента России.

- В правительстве России нам сказали, что этот вопрос решаемый, на этой уйдет от 4 до 6 мес. 80% людей, с которыми мы встречались, все поддерживают нас, - рассказывает Александр Корнеев, житель поселка Усть-Баргузин.

Однако не поддержали народ у Байкала только в Министерстве природных ресурсов России. Там просителям заявили, что экологи считают, что «у Байкала и должны жить только звери».

- Замминистра природных ресурсов России Леви достаточно резко разговаривая с нами, сказал: «Экологи, вообще хотят, чтобы там жили только звери, растительность и лес». А нас-то куда? – недоумевает Галина Арсеньева.

По мнению общественников, федеральное министерство попросту не хочет признавать свою ошибку. Ведь документ, принятый правительством, компрометирует председателя правительства Дмитрия Медведева, а также партию власти - «Единую Россию». По словам уполномоченного по правам человека в Бурятии Юлии Жамбаловой, которая активно помогала ходокам со встречами в Москве, в ведомстве сначала упорно отказывали во встрече. Тем не менее, встреча с федеральными чиновниками все же состоялась.

- Я сказал, что мы с этой земли никогда не уйдем. И если нас будут убивать, то и мы будем убивать. Потому что спокойно со своей земли мы не уйдем, - говорит Александр Корнеев.

За несколько дней пребывания в Москве ходоки успели посетить и уполномоченного по правам человека в стране. Помогла со встречей Юлия Жамбалова.

- Для нас очень важно, чтобы права жителей, которые жили там десятилетиями, они могли свободно вести свою жизнедеятельность. Поэтому мы будем инициировать, чтобы на федеральном уровне была создана рабочая группа по этому распоряжению, чтобы министерство природных ресурсов не только свою позицию высказывала, а со всех сторон получила аналитическую информацию, проведя проверки, - заявила уполномоченный по правам человека в Бурятии. - Кроме того, нужно накопить судебную практику по отказам в получении права собственности. Этот одна из главных проблем, появившихся после 368-го распоряжения.

Что касается хозяйственной деятельности, то ее Минприроды вести разрешило. Правда, на скромной бумажке, адресованной почему-то одной Галине Арсеньевой. Люди сомневаются, что бумажка имеет юридическую силу, и ждут ответа со всех федеральных инстанций.

Жители прибайкальских районов готовы идти и на крайние меры, как перекрытие федеральной трассы, а также устраивать акты самосожжения, чтобы добиваться изменения водоохранных границ.

15 октября в поселке Усть-Баргузин пройдет сельский сход. Сельчане надеются, что общественный резонанс снимет социальную напряженность и позволит им жить у Байкала, как и прежде - до марта этого года.

Напомним, что на днях появился официальный ответ Минприроды России по этому вопросу. Ведомство дало некоторые разъяснения по поводу границ водоохранной зоны Байкала.

Однако, как видим, социальной напряженности это не сняло...

Автор: Владимир Жапов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях