Хурал
2205

В Бурятии ведут «охоту» на таксистов-нелегалов

«Бомбил» отслеживают сотрудники ГИБДД и Минтранс

Фото russianstock.ru

А власти республики, в свою очередь, проводят проверки по соблюдению требований республиканского закона, направленного против нелегальных перевозчиков. Согласно ему, разрешение на работу выдаётся только владельцам автомобилей жёлтого цвета.

Напомним, народный опрос по выбору цветовой гаммы для такси стартовал на сайте правительства Бурятии еще в 2012 году. Жителям республики предлагалось несколько вариантов, в том числе красный, синий и зеленый цвета, однако большинство респондентов предпочли белый и жёлтый. В марте 2014 года на одном из правительственных заседаний республиканское Министерство транспорта остановилось на жёлтом цвете. Приводилось множество аргументов. В частности, в ведомстве отмечали, что такой стандарт поможет пассажирам легко распознать машины в транспортном потоке и станет своеобразной гарантией качества: садясь в жёлтое такси, жители республики могут быть уверены, что у водителя есть лицензия и он соблюдает все требования безопасности. В Минтрансе даже ссылались на научные исследования и заявляли, что автомобили яркого цвета попадают в ДТП намного реже остальных.

В сентябре 2014 года Народный Хурал принял закон во втором чтении. Правда, не обошлось без прений. Часть депутатов предложила утвердить «жёлтый стандарт» только в столице Бурятии и не трогать районы, другие делали упор на инновациях в мировой автомобильной практике.

После долгих споров и обсуждений «единый» желтый цвет для такси всё же утвердили, и с 1 июля республиканский закон вступил в силу. Он предусматривает целую системы штрафов за несоответствие единому цвету.

Но каким образом отслеживать «бомбил» и как отличить их от автомобилистов, которые, к примеру, решили просто «подбросить» попутчика и немного заработать на бензин, не решили до сих пор.

Впрочем, несмотря на некоторые юридические заминки, проверки, по словам министра транспорта Бурятии Сергея Козлова, проводятся «практически ежедневно».

- По нелегальным такси есть два нарушения. Первое – это отсутствие документов на перевозку пассажиров, в рамках федеральных полномочий сотрудники ГИБДД составляют протоколы и накладывают штрафы. Второе нарушение – несоблюдение закона республики Бурятия по цвету автомобиля, – пояснил Сергей Козлов.


Последних нарушителей отслеживают сотрудники Минтранса. И результаты проверок, отметил глава ведомства, «достаточно приличные»: в Улан-Удэ стало больше жёлтых такси.

Отдельный разговор – борьба с так называемым диспетчерскими службами. Их деятельность федеральное законодательство сегодня никак не регулирует.

- Мы обсуждали эту проблему, проводили круглые столы, приглашали легальных перевозчиков. Сегодня готовим законодательную инициативу и будем выходить с ней, как только отработаем её с общественностью, – подчеркнул Козлов. – Что такое диспетчерская служба и чем она должна заниматься? Требования к диспетчерской службе? Нет такого! Всё это не урегулировано федеральным законом и эту брешь надо закрывать, чтобы не возникало «лазейки». И над этим мы сейчас работаем. Другие субъекты страны тоже выходят с подобными инициативами в Государственную Думу.

Многие сотрудники диспетчерских служб, по словам Козлова, нередко подвергают жизнь пассажиров опасности, садясь за руль в нетрезвом состоянии, ведь перед выходом на рейс они не проходят медосмотр, а транспортное средство никто не проверяет.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях