Баргузинский район
2877

Минтранс Бурятии: «Когда была плохая дорога – такого там не было!»

Всплеск аварийности на Баргузинском тракте чиновники связали с хорошим ремонтом дороги

Фото МВД по РБ

Автодорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, известная также как Баргузинский тракт, давно снискала дурную славу. Только за последний месяц там произошло три смертельных ДТП, в результате которых погибло шесть человек. В Минтрансе называют несколько причин столь печальной тенденции. Одна из них, по словам главы ведомства Сергея Козлова, – управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Впрочем, есть ещё одна – дорожные условия.

- Когда была плохая дорога, такого там не было, – заявил Сергей Козлов на правительственном брифинге 19 октября. – Но зато возникали другие проблемы: ехали там долго, калечили транспорт.

Кроме того, из-за некачественного асфальта доставка продуктов и других товаров в районы республики была затруднена. Зато вскоре после ремонтных работ на Баргузинском тракте начался настоящий всплеск ДТП. В 2013 году сотрудники ГИБДД даже провели целое расследование по этому поводу. Анализ показал, что причиной стал именно ремонт трассы: в связи с улучшением дорожного полотна автомобилисты зачастую не могут удержаться от возможности разогнать свой автомобиль, что и приводит к печальным последствиям.

- Проблемы связаны именно с превышением скоростного режима. Теперь нужно предпринимать другие меры. Это установка камер видеофиксации. Как только такие появились в Улан-Удэ, водители начали соблюдать скоростной режим и это повлияло на снижение ДТП. Ну и, конечно, работа совместно с ГИБДД – установка передвижных постов видеоконтроля, – отметил Сергей Козлов. – Анализируя эту дорогу, мы пришли к выводу, что мест концентрации ДТП – так, чтобы аварии происходили на каком-то конкретном участке – на ней нет. По всей дороге, в той или иной степени, происходят столкновения. Где-то водители выезжают на встречную полосу, не справляются со скоростным режимом. Можно конечно, условно говоря, поставить через каждый метр полицейских. Но нужно ли это делать и зачем? Это же нелогично. Мы договорились с ГИБДД, что именно в «пиковый» период, а это обычно лето, они будут увеличивать число проверяющих проверки и устанавливать приборы фото- и видеофиксации.

Дорога на Баргузинском тракте и в самом широкая и многополосная, без видимых ям и колдобин. Нога водителя просто машинально нажимает на акселератор, добавляя машине скорости. Мало кто едет со скоростью ниже 100 км/ч. К сожалению, практика показывает, что при лобовом столкновении двух встречных машин, несущихся за «сотню», шансов выжить, практически, нет. Подтверждение тому – ДТП, которые произошли там в течение последнего месяца. Так, 27 сентября в 13.20 в Прибайкальском районе лоб в лоб столкнулись две иномарки, водители обеих машин от полученных травм скончались на месте происшествия. Авария произошла из-за тумана. А за десять дней до этого водитель, следуя дороге, не справился с рулевым управлением и съехал с проезжей части. Автомобиль опрокинулся, погибли три человека.

На то, что именно качественные дороги зачастую становятся причинами трагедий, указывал и глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

- По мнению нашего министерства транспорта, чем хуже дорога, тем меньше тяжесть ДТП. И это действительно так. У нас нет смертельных аварий на муниципальных дорогах, они происходят либо на республиканских, либо на федеральных. Особенно после ремонта: на хорошей дороге людей уже ничего не останавливает, машина летит и это приводит к печальным последствиям, – заявил Вячеслав Наговицын на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в июле.

Однако высокая скорость – не единственная причина высокой аварийности на Баргузинском тракте. Ранее, при обследовании дороги, ГИБДД обнаружила изъяны трассы, неудовлетворительное состояние обочин. А дорожные знаки и разметка кое-где не соответствовали обстановке.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях