Экс-спикеры Народного Хурала Матвей Гершевич и Александр Лубсанов рассказали infpol.ru о своей жизни на пенсии
Оказывается, бывшим государственным деятелям, уходящим на покой или меняющим место работы, положены не только доплаты к пенсиям, но и другие материальные льготы. Например, персональные машины и персональные водители из правительственного гаража, содержание которых осуществляется за бюджетный счет.
Матвею Гершевичу, как бывшему председателю парламента республики из загашников правительственного автомобильного парка была предоставлена «Волга», ориентировочно 2006 года выпуска. Ну и, конечно же, закреплен водитель — тот самый, который возил Матвея Гершевича в бытность того председателем Народного Хурала, сообщило издание «МК».
Его предшественникам - Михаилу Семенову и Александру Лубсанову тоже предоставили в пользование автомобиль с водителем. Но... почему-то один на двоих.
«Камри»... одна на двоих
В интервью infpol.ru, Матвей Матвеевич признался, что действительно, «Волга» из правительственного автомобильного парка может быть в его распоряжении. Но она не в его персональном пользовании.
- Меня включили в список тех, кто имеет право ей пользоваться. Ее также используют другие сотрудники, делают заявки на поездки по городу, по особым случаям – в районы, - объясняет экс-спикер Народного Хурала.
Сам Гершевич пока ни разу не воспользовался правом прокатиться на правительственной «Волге». Недавно он приобрел личный автомобиль, и сам ездит за рулем своей новенькой машины.
Другой бывший спикер Хурала Александр Лубсанов рассказал infpol.ru и об автомобиле :одном на двоих» из правительственного гаража.
- Да, у нас с Михаилом Иннокентьевичем (Семеновым - прим.авт.) есть закрепленная машина в водителем. Но только не «Волга», а «Toyota Camry». Автомобиль не новый, ему уже лет 10-15. Я-то ладно, в основном езжу на своей машине. Чаще Михаил Иннокентьевич пользуется, ему в госпиталь надо, по врачам, пожилой человек, все-таки, - говорит Александр Гомбоевич.
Александру Лубсанову же автомобиль с водителем бывает нужен для поездок в районы по делам Совета по национальностям, где он является председателем, и «других общественных дел».
Про «элитные» пенсии
Интересно, что Александр Лубсанов с легкостью поделился информацией о своей пенсии. По его мнению, этот вопрос излишне нагнетают те, «кому нужен дешевый авторитет».
- Да шут с ней, с пенсией Гершевича, все же это по закону делается. 80% от нынешней зарплаты спикера Хурала – это согласно общепринятым по всей России стандартам, также и в других регионах, - говорит Лубсанов. – Зарплата спикера сколько сейчас? 150 тысяч примерно. В размере 80% от этой суммы мы и получаем пенсию.
По его словам, в других регионах плюсом к пенсиям для бывших представителей власти еще идут социальные льготы, вплоть до скидок на коммунальные услуги и бесплатного лечения. В Бурятии таких привилегий нет.
- Если я лечусь в больнице, я все оплачиваю сам. Ладно мне 73, я еще бодрый, шустрый. А вот Леониду Васильевичу Потапову, Михаилу Иннокентьевичу тяжеловато, - считает Александр Лубсанов.
Правда, оговорился он, у Леонида Потапова также есть охрана - «так было решено депутатами, да и он это заслужил». И в целом такие размеры, так называемых VIP- пенсий, на его взгляд, справедливы.
- Уважение к возрасту должно же быть. Не должен ведь человек после выхода на пенсию с протянутой рукой быть. Я детям помогаю, спортсменам нашим, в Совете ветеранов состою, мы организовали ансамбль «Старики-разбойники», ни копейки бюджетных денег не получаем, - объясняет Александр Лубсанов.
Также Александр Гомбоевич считает, что мог получать пенсию даже больше, чем сейчас, если бы остался работать в свое время на ЛВРЗ.
- Я знаю, что у инженеров там пенсия в 4-5 раз больше, чем обычная. У ректоров университетов, бывших министров хорошие пенсии. У руководящего состава Авиационного завода пенсии, насколько я знаю, 500 тысяч рублей. Почему именно Хурал начинают шерстить? Мне кажется, если бы я остался в свое время на ЛВРЗ работать, у меня бы пенсия даже больше была, - предполагает бывший председатель Народного Хурала Александр Лубсанов.