Страшную находку обнаружили на берегу небольшой речушки, что совсем рядом с Байкалом, жители Слюдянки, пишет «Комсомольская правда». В снегу лежали изуродованные нерпы. Кто мог так жестоко поступить с байкальскими тюленями, занесёнными в Красную книгу, пока неизвестно.
- На берегу было шесть истерзанных нерп, – рассказали корреспонденту «Комсомольской правды» очевидцы. – В крови, видно, что в некоторых стреляли.
Поиском злоумышленников занимаются правоохранительные органы. И работать полиция, по всей видимости, будет более, чем серьезно. Это связано с тем, что ЧП приобрело большой общественный резонанс в информационном пространстве. Новость обошла десятки сайтов, разлетелась по соцсетям и блогам. Защитники животных начали сбор подписей под обращением к президенту Владимиру Путину с требованием запретить любую охоту на байкальскую нерпу.
Отметим, в последние месяцы тема охоты на байкальских тюленей активно обсуждается в Бурятии. Впервые о возможности возобновления масштабной добычи байкальского тюленя Минсельхоз Бурятии заявил в середине сентября. По данным ведомства, популяция особей в акватории Байкала увеличилась и сегодня достигает 100 тысяч голов, что значительно превышает кормовую базу. Власти заговорили о промышленной переработке мяса и шкуры и даже предложили пустить наладить производство меховых изделий и сувениров.
Вскоре на сайте change.org появилась петиция с требованием не допустить промысловую добычу нерпы. Авторы – члены автономной некоммерческой организации «Бумеранг» в послании Путину отметили, что при решении проблемы регулирования численности особей требуется научный подход. А глава Бурятии Вячеслав Наговицын и вовсе заявил, что говорить о массовом отстреле нерпы сейчас не приходится.
Свою точку зрения на добычу нерпы высказал и директор Байкальского филиала ФГУП «Госрыбцентр» Владимир Петерфельд. В интервью infpol.ru он пояснил: контролировать популяцию нерпы необходимо, в противном случае не исключена её массовая гибель.
- Возможна эпизоотия, как в 1998 году, когда порядка 30-40 тысяч животных просто оказались выброшенными на берег, – рассказал он. –Но тогда массовый туризм не был так развит. Сейчас для турбизнеса эпизоотия будет ударом ниже пояса. Приезжают иностранцы – а на берегу дохлая нерпа. Если численность любой популяции не регулируется, включается процесс саморегуляции.
Сегодня вопрос о промышленной добыче нерпы находится лишь на стадии обсуждения: это запрещают правила рыболовства, введённые в 2009 году. Но даже если на истребление байкальского тюленя дадут «добро», что будут делать с мясом, шкурой и жиром животных – неизвестно, ведь не одно предприятие Бурятии не занимается пошивом шапок или, к примеру, производством сувениров.