13 и 14 ноября в преддверии Года кино в России состоится очередная премьера режиссера Сергея Левицкого – «Анатэма. Посвящение кино». В основу постановки легла пьеса классика русской литературы, представителя серебряного века, родоначальника русского экспрессионизма Леонида Андреева. Впервые в Бурятии на театральные подмостки будет перенесен популярный кинематографический жанр – хоррор (фильм ужасов), сообщает пресс-служба театра.
Малоизвестная пьеса Леонида Андреева «Анатэма» была поставлена в театре всего один раз, 106 лет назад, в 1909 году во МХАТе режиссером Вл. Немировичем-Данченко. Потом постановку запретил лично П. Столыпин специальным циркуляром. С тех пор пьеса оказалась невостребованной.
Новую жизнь в нее вдохнул режиссер и художественный руководитель ГРДТ им. Н.А.Бестужева Сергей Левицкий. Подзаголовок «Посвящение кино» не случаен. В спектакле Сергей Левицкий так или иначе – музыкой, образом, мотивом – обращается к творчеству 12 великих режиссеров: Феллини, Кубрик, Чаплин, Бергман, Тарантино, Тарковский и других. К тем гениальным кинорежиссерам, которым что-то или кто-то не давал покоя, заставляя думать и говорить, созидать, создавать и разрушать.
Кроме того, Сергей Левицкий вновь предлагает театральной аудитории необычные формат и жанр. Постановка не будет иметь привычного линейного сюжета, это некий «пазл», все части которого предстоит собрать зрителю в единую картину. То есть, действие будет развиваться не в хронологической последовательности, а вперемешку, по принципу сложного киносценария, где фундаментом является одно из главных выразительных средств кино – монтаж.
Жанр спектакля также имеет кинематографические корни – хоррор (то есть фильм ужасов). Однако отличие кино и театра как раз в том, что действие происходит не в записи с готовым монтажом, а здесь и сейчас, на глазах зрителя, и если в кино заданный жанр не выходит за свои рамки, то в театре хоррор может самым неожиданным образом переплавиться в комедию и наоборот. «Анатэма. Посвящение кино» – это объединение психологического, визуального и нелинейного театра.