Как уже сообщал infpol.ru, в минувшую среду 11 ноября грузоперевозчики Бурятии подключились к всероссийской акции за неуплату сборов за проезд грузовиков весом более 12 тонн.
Несмотря на то, что инцидент на сотниковской трассе едва не превратился в противостояние водителей и правоохранительных органов, определенных результатов «забастовщики» все-таки добились. Как стало известно, власти пошли на уступки дальнобойщикам страны. Решено что штрафы с грузовых автомобилей по федеральным трассам будут взиматься в России с 1 мая 2016 года, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минтранса РФ.
- Принято решение, что с момента запуска системы (15 ноября 2015 года) штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области. На дорогах всей РФ штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года, - отмечает первый замминистра Минтранса России Евгений Дитрих.
Собирать плату с владельцев большегрузов, как и было решено прежде, будет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Сбор штрафов поручен информационной системе «Платон». Как отмечает РБК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, и на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».
По данным Федерального дорожного агентства «Росавтодор», в системе «Платон» регистрация большегрузов началась с 15 октября.
- По состоянию на 11 ноября более 300 тысяч автомобилей, разрешенная масса которых превышает 12 тонн, уже зарегистрированы в системе, - приводит слова руководителя ФДА «Росавтодор» Романа Старовойты, Gudok.ru.
Плата за проезд добавит к общему дорожному бюджету не менее 3%. В прошлом году он составил 1,4 трлн. рублей. Такая надбавка может негативно сказаться на бизнесе перевозчиков, повысить затраты ритейлеров и цены для потребителей.
Себестоимость километра пробега по разным оценкам на данный момент составляет от 27 до 30 рублей, введение платы за проезд в 3,06 рубля повысит ее на 10–12%, пишут «Ведомости».
По расчетам аналитиков JPMorgan, затраты ритейлеров могут вырасти на 15%, что сильно скажется на ценах для потребителей.
Спорно еще одно заявление властей, которое утверждает, что введение платной системы на дорогах позволит избавиться от водителей-нелегалов, пишет «Комсомольская правда».
Как известно, установка трекеров (передающих устройств) обойдется перевозчикам примерно в 14 млрд. рублей. А это значит, что многие просто не выдержат таких сумм и уйдут с рынка, что приведет к снижению поступления транспортного налога и вызовет рост безработицы.
Как отмечает ТАСС, сейчас в Госдуме на рассмотрении находится законопроект о снижении штрафов. Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.