Авто
5047

В Бурятии дальнобойщики вышли на митинг прямо на федеральной трассе

На место событий прибыли сотрудники МВД республики [фоторепортаж]

Фото Юлии Плехановой

11 ноября грузоперевозчики Бурятии подключились к всероссийской акции протеста против введения платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Забастовка состоялась в районе поселка Сотниково с 14.00 часов. Более 20 фур стояли на обочине дороги, не перекрывая движение. А сами участники забастовки расположились на парковке рядом с местным кафе.

- Цель митинга: отмена платных дорог, - заявил нам грузоперевозчик Михаил Бронников. - До 15 числа, если ответа не будет, будет возобновление акции. Из администрации никого не было, так и не дождались. Как в Иркутске, так и везде...

Вместо властей на место забастовки прибыл только отряд ГАИ. Сотрудники полиции в короткий срок «разогнали» бастующих.

- Полиция приехала, говорят, что акция несанкционированная была. И мы будем отвечать по закону. Нарушили 64 пункт какой-то. Они ходили номера записывали. Хотя чего нам бояться, итак уже последние штаны уже снимают, - возмущался водитель Вадим Гуселетов.

Во время митинга не обошлось и без горячих споров. Водитель одной из фур остановился рядом с пешеходным переходом. За что ему тут же был выписан штраф. Диалог между водителем и инспектором получился жарким.

Водитель: «Меня остановили. Остановили насильно. Что вы «гоните»?»

Сотрудник ГАИ: «Было нарушение правил остановки. Ближе 5 метров к пешеходному переходу запрещается остановка. Вы только что сказали, что остановились, что бы поменять колесо. Теперь другое утверждаете».

Водитель: «Меня внезапно остановили! Спущенное колесо! Накачал колесо, сейчас дальше поеду... Вот так вот наши «гайверы » работают. Специально здесь стоят, сейчас будут «хлопать».

Пошли навстречу

Напомним, с 15 ноября решением правительства России утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн.

В период с 15 ноября этого года по 29 февраля 2016 года плата для грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб. на 1 километр. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб.на километр.

- Это решение принято с учетом обращений представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия. Напомним, что ранее расчеты проекта СВП предполагали размер взимания платы в счет возмещения ущерба с грузоперевозчиков исходя из суммы 3,73 руб. на 1 км, - комментируют пресс-служба ФКУ УПРДОР «Южный Байкал».

Не верим!

Однако уменьшение тарифа не устроило водителей большегрузов. Они не верят, что деньги пойдут на ремонт дорог.

- Помните, когда на топливо поднимали цены, обещали что ремонт дорог войдет в эту стоимость. Топливо выросло, а что-то ничего нет, дороги не улучшаются, - сказал водитель Иван Москаленко.

Мнение коллеги поддерживает и предприниматель-перевозчик Михаил Бронников.

- Где хорошие дороги и кому будем платить? Кто «Платон» этот организовал? Нас в известность же не ставят. До нас слухи доходят, что федеральная организация «Платон» будет вести прослеживание, штрафами облагать нас, - недоумевает Михаил, и добавляет:

- Водители не исключают, что деньги, которые будут брать с дальнобойщиков, могут уйти в чужой карман.

Флешмоб на колесах

По мнению Росавтодор, всероссийские забастовки на трассах сродни «флешмобов на колесах».

- Будем надеяться, это последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства. Не секрет, что часть «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, которые зачастую работают в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов. А в это же время в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн и регистрация продолжается в нарастающем темпе, - отмечается в пояснительной записке для местного ФКУ.

Так же Росавтодор утверждает, что реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции, на которых спекулируют отдельные грузоперевозчики - нет.

Подорожает все?

Но тут водители фур не согласны. Почти каждый уверен, что «поборы» за проезд на федеральных трассах повлекут последствия повышения цены в магазинах.

- Перевозим все: в основном строительные материалы, продукты. Если начнутся сборы, все сразу подорожает. Грузоперевозки подорожают, солярка зимняя уже подорожала, а расценки какие были такие и остались. Не выгодно нам ездить вообще, - переживает за будущее своей семьи водитель Вадим Гуселетов.

Водители уверены, акции стоит продолжать - вплоть до отмены тарифа за проезд по федеральным трассам.

- А иначе мы все встаем и все. У нас тарифная ставка итак не соответствует всему. Попробуйте заехать на любую заправку, посмотрите какая стоимость солярки. На сегодняшний день с Иркутска до Улан-Удэ рейс стоит 15 тысяч рублей. Как мы должны содержать машины? Как должны платить налоги? А мы все в кредитах. В среднем, на 100 тысяч рублей только машину «обуваем», а еще прицеп нужен. На нем 6 колес. Вот и считайте. Совсем не выгодно станет, - задается вопросом грузоперевозчик Михаил.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях